Изучив предложенный нами материал, вам не составит труда самостоятельно предъявить иск к дорожным службам и выиграть дело.

Иск к дорожным службам

Возмещение ущерба от дорожно-транспортного происшествия, виновником которого является дорожно-эксплуатационная организация, как правило, происходит по решению суда.

Нечасто организация–виновник заглаживает причиненный ею вред добровольно, поэтому для решения возникшего правового спора потерпевшие вынуждены обращаться в суд.

Предъявление и рассмотрение иска к дорожным службам имеет свою специфику, обусловленную рядом факторов, присущих данному виду ДТП.

Залогом успеха любого дела является основательная подготовка к его реализации.

Предъявление иска в суд с требованиями о возмещении ущерба к ответчику – дорожной организации не является исключением.

Получив на руки после рассмотрения материала в группе разбора ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии, протокол и постановление по делу об административном правонарушении, потерпевшему необходимо произвести оценку ущерба, поврежденного транспортного средства.

Порядок и рекомендации по организации и проведению оценки изложены в соответствующей статье нашего сайта.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Определившись с суммой восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и приплюсовав к ней остальные расходы, понесенные вами в связи с дорожным происшествием, вы получите цену иска.

Исходя из размера цены иска, потерпевший рассчитывает размер государственной пошлины и уплачивает ее.

Порядок расчета и уплаты государственной пошлины по искам, подлежащим материальной оценке установлен статьей 333.19 глава 25.3 часть 2 Налогового кодекса РФ.

 

Куда и в какой суд обращаться с иском к дорожным службам

Истцу необходимо разобраться с вопросами подсудности, то есть куда (территориальная подсудность) и в какой суд (видовая подсудность) подавать иск к дорожной службе.

  1. Территориальная подсудность.

    По общему правилу, установленному статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), иск к любой организации, в том числе и дорожно-эксплуатационной, предъявляется по месту ее нахождения.

    Вместе с тем, процессуальный закон позволяет истцу предъявит иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства по месту их нахождения.

    Например, если авария произошла на федеральной трассе в Краснодарском крае, то иск может быть направлен в г. Москву по месту нахождения Росавтодора или в г. Краснодар по месту дислокации филиала Росавтодора по Краснодарскому краю.

  2. Видовая подсудность.

    В основу определения судебной юрисдикции рассмотрения дел, вытекающих из имущественных споров, положен критерий размера цены иска.

    При цене иска не превышающей 50000 рублей дела рассматриваются мировыми судьями территориальных судебных участков.

    Если цена иска превышает 50000 рублей, то иск подсуден городскому (районному) суду.

 

Предъявление иска к дорожным службам в суд

Иск, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 131 – 132 ГПК РФ предъявляется в суд истцом или его представителем лично или по почте.

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

Образец иска к страховой компании при ДТП

При направлении искового заявления по почте необходимо составить опись вложений - копий заявления и прилагаемых документов.

В перечень документов, направляемых в суд с иском к дорожной организации, входит:

  1. Справка о дорожно-транспортном происшествии.

  2. Копия протокола по делу об административном правонарушении, составленного по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КРФ об АП).

  3. Копия постановления по делу об административном правонарушении в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.

  4. Копия акта обследования дорожных условий.

  5. Экспертное заключение или иной документ о размере ущерба, причиненного повреждением транспортного средства.

  6. Иные документы, подтверждающие ущерб от ДТП и расходы по составлению иска.

  7. Досудебная претензия (если направлялась).

  8. Квитанция (оригинал) об оплате государственной пошлины.

  9. Доверенность представителя (при участии в деле).

  10. Иные письменные доказательства, подтверждающие исковые требования.

Исковое заявление по почте направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении адресату.

 

Рассмотрение иска к дорожникам в суде

Иск к дорожной организации рассматривается судом первой инстанции по правилам, предусмотренным подразделом 2 ГПК РФ раздел №2.

Основная задача, стоящая перед истцом при рассмотрении гражданского дела, состоит в доказывании оснований исковых требований (статья 56 ГПК РФ), в противном случае суд откажет в иске.

Истец доказывает следующие обстоятельства:

  • факт ДТП;

  • характер и размер причиненного вреда;

  • виновность ответчика в нарушении требований закона;

  • причинно-следственную связь между нарушениями положений нормативных актов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации дорог и наступившими последствиями – причинением вреда.

Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных выше частей.

Факт ДТП подтверждается материалом, оформленным ГИБДД и зарегистрированным в установленном законом порядке.

В процессе рассмотрения судом гражданского дела по иску к дорожным службам суд, по ходатайству истца, истребует из подразделения ГИБДД все материалы дела и исследует их.

ДТП по вине дорожных служб

Характер и размер причиненного потерпевшему вреда доказывается заключением эксперта о размере ущерба, причинного транспортному средству, сметами (актами) восстановительных работ о ремонте автомобиля, товарными чеками, выписками и прочее.

Если при ДТП причинен вред здоровью потерпевшего, то истец предъявляет документы о расходах на лечение, рассчитывает утраченный заработок, обосновывает требование о компенсации морального вреда.

Виновность ответчика в нарушении требований закона устанавливается протоколом по делу об административном правонарушении, составленным по статье 12.34 КРФ об АП и постановлением к нему.

Административный материал составляется в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.

Причинно-следственная связь, между допущенными нарушениями и наступившими последствиями, в виде причинения вреда от ДТП доказывается путем анализа нормативных актов, устанавливающих требования к содержанию дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, обязанностей должностных лиц и уставов дорожных организаций.

Наибольшую сложность в процессе рассмотрения дела представляет собой доказывание именно причинно-следственной связи.

Потерпевшие по делам рассматриваемой категории не всегда могут найти для обоснования своей позиции действующие ГОСТы, СНиП, ТУ, правила и положения, которые регламентируют работу дорожно-эксплуатационных (коммунальных) служб.

Часто неверное толкование потерпевшим того или иного положения или акта, приводит к отказу в иске из-за недоказанности оснований заявленных требований.

Чтобы избежать отказа в иске по указанному основанию, желательно получить консультацию практикующего в этой области юриста.

Решить проблему с доказыванием вины и причинно-следственной связи действий ответчика с фактом причинения вреда потерпевшему помогает судебная дорожно-транспортная (дорожная, автодорожная) экспертиза.

Независимая экспертиза после ДТП

Дорогие читатели, в данной статье мы затронули наиболее распространенные вопросы, связанные с производством по иску к дорожной службе при ДТП.

Надеемся, что предложенный материал поможет потерпевшим отстоять их права и интересы в спорах с недобросовестными дорожными и коммунальными службами.

Комментарии  

#1 Реально ли выиграть иск к дорожным службамАвдеев 26.02.2015 09:10
Уважаемые юристы, кто может помогите. Прошлой осенью в нашем городе прошел сильный ливень, разумеется водостоки не справлялись, все было залито водой. Мой а/м при этих катаклизмах сильно пострадал, пришлось проводить замену двигателя, в общем ремонт обошелся больше 100 тысяч. Может быть кто сталкивался, реально будет взыскать эту сумму с дорожников. У меня сохранились все чеки за ремонт, есть справка о ДТП, можно будет взять еще справку из метеослужбы.
#2 Реально ли выиграть иск к дорожным службам — АвдеевБелоусов Константин Николаевич 26.02.2015 14:15
Ваш вопрос требует более детального изучения материалов дела и, в первую очередь, консультации эксперта со специализацией дорожно-транспо ртная экспертиза.
#3 Низкий поклон, ребята! — selfdominionЛомакина Анна Викторовна 16.03.2015 08:21
Ребята! Спасибо за сайт! Тонны полезной инфы! И, главное, всё систематизирова но, понятно, логично и толково! Сделали бы только гостевуху какую-нибудь или форум, а то как-то странно оставлять "общий" коммент под конкретной статьёй)) Спасибо! Всех благ и процветания! Так держать!
---------------------------------------------------------------------------
Спасибо за добрые слова!
selfdominion, ваш комментарий перенесен в тему "Бесплатная консультация автоюриста по ДТП и автострахованию ", как более соответствующую общей тематике.
#4 Как податать иск, если в наличии нет акта обследования места ДТПТатьяна 25.03.2015 08:28
Я 18 декабря 2014г попала в ДТП- машину занесло на скольской дороге и я улетела в кювет. Пострадала только моя машина. В этот же момент взади меня произошло ещё 2 ДТП: в одном с участием 2 машин, в другом с участием 3 машин. Акт обследования места ДТП не проводилось. Так как за 4 года вождения, это моё первое ДТП, то соответственно я не знала как себя везти и что требовать (я просто находилась в шоке).Работник ГИБДД выдал акт, что мол сама виновата не соблюдала скоростной режим (хотя при разговоре двух работников между собой, они говорили, что посмотри на дорогу- вот от сюда и ДТП). В объяснении я писала, что шла в потоке со скоростью не более 60 км/ч, хотя разрешенная скорость на трассе 90 км/ч. Впереди идущая машина начала притормаживать и я соответственно тоже. Сработала АБС и машину начало раскачивать как маятник, а дальше просто понесло в кувет, где и врезалась в растущее дерево. У меня есть фото и видео дороги. После свершившегося, когда полиция перекрыла дорогу проехала дорожная служба и разбросала песок. Запись этого тоже в наличии.Составл ена экспертиза оценки ущерба моего авто. Как вы думаете: реально подать в суд на дорожников? Что мне ещё для этого сделать и куда обратиться? Заранее благодарю за ответ!!!
#5 Как податать иск, если в наличии нет акта обследования места ДТП — ТатьянаБрингер А.Ю. 25.03.2015 18:10
Здравствуйте. Подать в суд на дорожную службу Вы конечно можете, однако без акта обследования дорожных условий доказать вину ответчика будет очень сложно. Специфика дел данной категории требует доказывания несоответствий дор. условий требованиям ГОСТа. Обычно для этого и составляется акт, которого у Вас нет.
#6 RE: Иск к дорожным службамТатьяна 27.03.2015 06:46
Спасибо за ответ!!!
> У меня есть фото дорожного полотна, есть видео запись того, что машина дорожной службы разбрасывала песок на дорогу после 9 часов утра (после ДТП). В тоже самое время и том же месте где я попала в ДТП, произошло ещё 2 ДТП. Может быть это сможет стать положительным моментом, я свяжусь с теми участниками ДТП и может быть с их страховой фирмой, возможно они делали какое обследование дорожного полотна. Ну 3 ДТП в обном месте в одно время говорит за себя. Как вы считаете?
#7 Иск к дорожным службам — ТатьянаБрингер А.Ю. 27.03.2015 10:29
Нахожу Ваши доводы логичными, попробуйте разобраться с доказательствам и и быть может появится шанс на успех. Удачи!

У вас недостаточно прав для комментирования

Напишите в чат юристов