Бесплатная консультация автоюриста может потребоваться в случае дорожно-транспортного происшествия, незаконных действий в отношении водителей со стороны сотрудников ГИБДД МВД России, при возникновении спора со страховой компанией и в некоторых других случаях.
Когда не обойтись без консультации автоюриста? Ответ вы видите на этих снимках, сделанных нашими специалистами на месте ДТП:
![]() |
![]() |
![]() |
Своевременно полученная консультация автоюриста избавит вас от множества распространенных на практике ошибок, допускаемых из-за юридической неосведомленности и отсутствия опыта в делах о ДТП, а также в спорах по автострахованию.
На сайте DTP-Avtostrahovanie.ru вы можете круглосуточно получить бесплатную консультацию автоюриста по ДТП и автострахованию (по телефону или в режиме онлайн), которая проводится практикующими адвокатами и юристами – партнерами нашего сайта.
Наши квалифицированные специалисты помогут правильно оценить ту или иную ситуацию с юридической точки зрения, не допустить правовых и тактических ошибок, а также найти верные подходы для оптимального решения проблемы.
Бесплатная консультация автоюриста по телефону
Бесплатную консультацию автоюриста по ДТП и автострахованию можно получить, обратившись по телефонам «горячей линии», которая работает ежедневно, без выходных:
![]() |
|
Запишите эти телефоны, ведь квалифицированная правовая помощь может потребоваться в любое время!
Бесплатная консультация автоюриста круглосуточно онлайн
На нашем сайте вы можете получить бесплатную консультацию юриста по ДТП и автострахованию круглосуточно в режиме онлайн, для этого:
-
заполните форму записи на бесплатную консультацию автоюриста - в этом случае специалист из вашего региона сам бесплатно свяжется с вами в кратчайшие сроки и проконсультирует по возникшему вопросу;
-
задайте вопрос в комментариях к соответствующей статье - в этом случае на страницах сайта вы сможете ознакомиться как с мнением профессионального автоюриста (или нескольких адвокатов или юристов) по вашему вопросу, так и с мнением других посетителей.
![]() |
Консультация в режиме онлайн доступна как для жителей Москвы и С-Петербурга, так и для других регионов России. |
Правила проведения бесплатной консультации автоюриста по ДТП и автострахованию
-
Несмотря на то, что консультация автоюриста по вопросам ДТП и автострахования проводится совершенно бесплатно, мы гарантируем высокое качество и профессиональный подход в оказании юридической помощи.
-
Администрация оставляет за собой право публиковать на сайте с целью дальнейшего обсуждения наиболее интересные вопросы, поступающие через форму записи на бесплатную консультацию без указания каких-либо персональных или контактных данных (либо с вымышленными данными).
-
Уважаемые посетители сайта, просим отнестись с пониманием к тому, что не на все вопросы может быть дан ответ. В частности, юристы не имеют возможности отвечать на учебные задания, а также на вопросы, носящие неполный и исключительно справочный характер (например: Как выглядит знак «Главная дорога?», Какой штраф за превышение скорости? и т.п).
Это связано с тем, что главная задача интернет проекта «Бесплатная консультация автоюриста по ДТП и автострахованию» помочь человеку в случае возникновения у него конкретной проблемы.
Комментарии
недавно я попала в аварию,на тот момент на автомобиле не было страховки и виновником ДТП признали меня,хотя я считаю,что стала жертвой мошенничества.В одитель другого автомобиля подал на меня в суд исковое заявление о взыскании имущественного ущерба на сумму 74 000 рублей,дело в том,что я не согласна с результатами независимой экспертизы,т.к. она проходила не по правилам и меня оттуда выгнали,у меня есть предположение,ч то эксперт является знакомым водителя.Подска жите как быть пожалуйста?
Я водитель Валдая, это мой личный авто. На нем я зарабатываю себе на жизнь. У меня двое детей, жена сидит в декрете. Страховка РосГосстрах. У водителя ВАЗа также РосГосстрах.
На какие выплаты - компенсации могу рассчитывать и от кого?
Заранее благодарен.
Примечание модератора: Комментарий был перенесен в данную тему, как более подходящую по содержанию к общей тематике.
1. Признать в судебном порядке договор купли-продажи недействительны м.
2. Добиваться опять же в судебном порядке снятия ареста с автомобиля.
3. Обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении продавца автомобиля в виду наличия признаков в его действиях состава преступления, предусмотренног о ст. 159 УК РФ "Мошенничество".
В любом случае проблему решать Вам, а ждать можно еще долго...
Алексей, Вам следует действовать в двух направлениях:
1. Обжаловать постановление в порядке предусмотренном законом ( см. статью на сайте)
2. Обратиться в Следственный комитет с заявлением по факту фальсификации доказательств должностными лицами ГИБДД по делу об административно м правонарушении. Как вариант, можно использовать обращение в Прокуратуру с жалобой на незаконные действия ГИБДД,
После составления административно го протокола в отношении виновника ДТП по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административны х правонарушениях в ГИБДД Вам должны были выдать на руки справку о ДТП и копию протокола. В копии протокола должно быть указано место и время его рассмотрения., то есть в каком суде будет рассмотрено дело.. Если водитель (условно виновник ДТП) заявил ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, то протокол направляется в соответствующий суд. Если такого ходатайства не было , то дело рассматривается судом по месту составления протокола, то есть в Вашем случае в Алуште.
Разумеется закон устанавливает сроки на рассмотрение дел, однако привязка срока начинается от даты поступления дела в суд. Статья 29.6 КРФ об АП предусматривает :
Дело об административно м правонарушении рассматривается в пятнадцатидневн ый срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административно м правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
1.1. Дело об административно м правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административно м правонарушении и других материалов дела.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административно м правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим и дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
После того, как дело будет рассмотрено, Вам выдадут копию постановления о назначении виновнику наказания.
Порядок возмещения морального вреда (компенсация) и материального ущерба подробным образом рассмотрен в статьях сайта :
Возмещение ущерба при ДТП
Взыскание ущерба с виновника ДТП
Претензия по ДТП
Образец досудебной претензии виновнику ДТП
Образец претензии к страховой компании при ДТП
Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП
Образец иска к страховой компании при ДТП
Возмещение вреда здоровью при ДТП
Моральный ущерб при ДТП.
Действия работодателя по удержанию суммы ущерба, причиненного повреждением автомобиля при обстоятельствах , описанных в Вашем вопросе, неправомерны. Рекомендуем Вам обратиться в органы Трудовой инспекции или в Прокуратуру с жалобой на незаконные действия руководства Вашей организации.
Что касается возмещения ущерба, то в данном случае , Вас этот вопрос не касается, т.к. ущерб причинен автомобилю, собственником которого является юр. лицо -работодатель.
Задавала вопрос в теме "Возмещение ущерба", появились новые обстоятельства, опишу снова и в подробностях.
Свекр ехал на мотоблоке с прицепом, мотоблок 6 л.с., по грунтовой дороге ( в поле), вез траву. Смеркалось, светоотражающих элементов на прицепе не было.
Сзади его "догнал" Форд, протащил около 20 метров - свекра выкинуло с мотоблока в сторону, возможно, был без сознания, многое не помнит. Водитель Форда вызвал Гибдд, дтп оформили, на трезвость никого не проверяли. После мы повезли свекра в больницу, где установили ушибы и растяжения. На следующий день обратились к травматологу, где был выявлен перелом малой берцовой кости.
Сегодня муж, как владелец мотоблока, обратился в Гибдд за справкой о дтп. Там посмеялись, сказали, что свекр не имел права ездить на мотоблоке по дороге, и что мужу грозит штраф 30 тысяч "за передачу руля". Справку не дали, сказав, что дадут ее пострадавшему при личном обращении, ну или нам при наличии доверенности.
Как удалось узнать, у виновника аварии на тот момент был просрочен полис Осаго.
Напрягает факт, что виновник - в прошлом сотрудник вневедомственно й охраны - наотрез отказывается что-то возмещать. Связи у него есть, как бы там не "потеряли" документы об аварии...
Понимаю, что первым делом нам надо взять справку о дтп, хотя бы узнать, правильно ли описаны обстоятельства дтп.
Возникли вопросы:
1.не грозит ли мужу ответственность , как пригрозили в ГАИ ( за передачу управления мотоблоком ) ?
2. как определить, пригоден ли мотоблок для ремонта ? звонила в экспертизы, но тамони рассчитывают в основном ущерб автомобилям, по мотоблоку ничего сказать не могут.
Подойдет ли заключение из ремонтной мастерской, что ремонт мотоблока является экономически нецелесообразны м ?
3. При возмещении вреда здоровью - надо ли дожидаться полного выздоровления, и только потом подавать в суд ? И можно ли ориентироваться на суммы, которые выплачивают при травмах по ОСАГО ?
Очень надеюсь на Вашу помощь! Сама тоже стараюсь изучать вопрос, но по мотоблоку не знаю где искать информацию.
Отвечаю в порядке заданных Вами вопросов.
1. Для того, чтобы привлечь Вашего мужа к ответственности , необходимо доказать факт передачи МТС, что без его признания сделать нереально. таким образом, забудьте про сказанное ГАишниками.
2. Как вариант обратитесь в специализирован ную организацию по обслуживанию и ремонту мотоблоков. А вообще-то, хороший оценщик найдет способ определить ущерб, но это не юридический вопрос.
3.По выплатам практика такова, что если страховой случай произошел после 1 апреля 2015 года и полис страхования ответственности выдан после указанного срока, то применяются новые правила. В Вашем случае, полиса нет, а страховой случай произошел???
Полагаю правильным решением проблемы: обращайтесь в РСА (союз автостраховщико в) за компенсационной выплатой не дожидаясь окончания лечения, если ДТП случилось после 01.04.2015.
Я полностью разделяю Вашу точку зрения и полагаю, что Вам следует обжаловать данное постановление в суде. Относительно того, на какие нормативно-прав овые акты Вам следует ссылаться при обжаловании - это Кодекс РФ об административны х правонарушениях , который не содержит статьи за нарушение порядка особых условий, предписанного в водительском удостоверении.
Также ч. 2 ст. 54 Конституции РФ исключает возможность привлечения к ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением . Напомню, что Конституция РФ имеет прямое действие и является основным законом государства, имеющим примат ( верховенство) над иными законами.
Определение об отказе в возбуждении дела в виду отсутствия в действиях лица состава административно го правонарушения, не всегда является доказательством отсутствия вины. В формулировке действий водителя, которая содержится в определении, скорее всего, содержится указание на то, что Вы допустили нарушение п. 10.1 ПДД РФ. Если такого нет, то сведения о нарушении нормы ПДД РФ, содержащиеся в справке о ДТП, являются недостоверными. Такую справку необходимо обжаловать . Порядок обжалования справки о ДТП подробно изложен в одноименной статье, которая размещена на нашем сайте.
Наши специалисты полностью согласны с решением сотрудников ДПС. Вина водителя белой легковушки очевидна. В момент включения дополнительной секции светофора, разрешающей поворот налево, белый автомобиль находится на значительном (не менее 50 м.) удалении от перекрестка: в районе второй световой опоры уличного освещения (от линии пересечения проезжих частей дороги). Таким образом, при условии исправности светофора с направления движения Т\С белого цвета, его водитель не выполнил требования п.п. 1.5, 6.2 ПДД РФ. Если светофор не был исправен, тогда есть о чем спорить...
Если называть вещи своими словами, то у Вас неполное КАСКО. То есть страховая стоимость превышает страховую сумму. Предел ответственности Страховщика по договору имущественного страхования ограничивается страховой суммой.
Почему Вами был подписан такой договор, я не знаю, однако возмещение не может превышать в Вашем случае 384000 рублей.
Прошу Вас помочь с разъяснением сложившейся ситуации.
Была совершена авария с участием нескольких автотранспортны х средств с пострадавшими лицами.
ДТП было совершено прошлой зимой, были неблагоприятные погодные условия - метель, гололед, видимость на дороге была крайне низкая.
Я двигался по загородному шоссе по крайней левой полосе без превышения допустимой скорости.
Когда я заметил, что впереди что-то происходит и аварийную сигнализацию автомобилей, я предпринял попытку затормозить и уйти на обочину, поскольку вся проезжая часть была перегорожена в связи с ДТП.
Автомобиль стал неуправляемым, тормозного хода не хватило для прекращения движения автомобиля, возможности "протиснуться" между машинами также не было.
Насколько позволила возможность, я снизил скорость и произошло ДТП.
В дальнейшем при разборе ситуация складывалась следующим образом.
В левом ряду произошло мелкое ДТП, "притерлись" два автомобиля. Автомобиль Hyunday, двигаясь по крайней левой полосе заметил ДТП и успел экстренно затормозить, после чего водитель вышел из автомобиля и поинтересовался ситуацией в ДТП, передал участникам ДТП знак аварийной остановки. Далее Hyunday начал отъезжать, перестаиваясь в правый ряд и не заметил движущийся по правому ряду автомобиль Renault, произошло столкновение, в результате которого машину развернуло и вся проезжая часть оказалась занята.
Насколько я помню, этот Renault обогнал меня чуть ранее и двигался гораздо быстрее меня.
Через какое-то время, объективно не больше 1 минуты, я догнал это ДТП и, как рассказал выше, вынужденно совершил повторное столкновение с автомобилем Hyunday.
В результате ДТП пострадало 2 человека в Hyunday, пассажиры на заднем ряду автомобиля.
После ДТП пострадавшие были вызволены из искореженной машины и я посадил их в свой автомобиль до приезда скорой помощи.
Знаков аварийной остановки на месте ДТП не было, пассажиры на заднем сиденье Hyunday по их словам, пристегнуты не были, хотя в материалах дела могут быть и другие показания.
Спустя почти год начался разбор ДТП у следователя, где были предоставлены заключения судебно-медицин ской экспертизы о причинении средней тяжести вреда здоровью пассажиров.
По протоколу следователя об административно м правонарушении я признан виновным по ст. 12.24 п.2 КоАП в причинении среднего вреда здоровью одному из пассажиров Hyunday, второго пострадавшего причислили виновным к водителю автомобиля Renault.
Было судебное заседание, решением которого было возвратить дела об административно м правонарушении обратно в ГИБДД в связи с тем, что "не была установлена причинно-следст венной связь возникновения повреждений у потерпевших", т.е. чьё столкновение привело к каким повреждениям у потерпевших.
По словам следователя, потерпевшая сторона в данный момент собирает документы для переквалификаци и средней степени тяжести вреда здоровья в тяжелую степень.
Скажите, насколько вероятность того, что данная переквалификаци я осуществима, если по всем экспертизам уже признана средняя степень тяжести здоровью?
Какова моя степень вины в данном ДТП и что лучше предпринять в данной ситуации?
Насколько я понимаю, что в наихудшем случае мне грозит уголовная ответственность по ст. 264 п.1 УК РФ и с наибольшей долей вероятности встречный иск от потерпевшей стороны о возмещении затрат на лечение, автомобиль и моральную компенсацию вреда?!
Вопросы лицензирования деятельности таксомоторных перевозок имеют свою специфику и урегулированы нормами региональных законодательных органов и органов исполнительной власти , в Вашем случае -г. Москвы и Московской области .Бесплатную консультацию по Вашему вопросу , предлагаем получить по tel:+7499346720 1, звонок бесплатный. Консультируют наши партнеры - автоюристы г. Москвы и МО.
На Ваш вопрос о "вероятности того, что данная переквалификаци я осуществима, если по всем экспертизам уже признана средняя степень тяжести здоровью?" поясняем, что такое развитие ситуации вполне возможно и теоретически и практически. Дело в том, что если при первичной судебно-медицин ской экспертизе в распоряжение эксперта была представлена не вся документация о характере травм и клинически установленных потерпевшему диагнозах, или при уточнении диагноза, а равно при длящемся сроке лечения и пр., то с учетом этих факторов возможно назначение дополнительной СМЭ со всеми вытекающими из этого последствиями...
На вопрос: "Какова моя степень вины в данном ДТП и что лучше предпринять в данной ситуации?", поясняем, что установление виновности или невиновности является компетенцией следственно-суд ебных органов. Если в процессе расследования дела будет установлено и доказано, что Вы допустили нарушения ПДД РФ, следствием которых явилось причинение вреда здоровью потерпвших, то в зависимости от тяжести наступивших последствий, Вас могут привлечь к административно й (уголовной) ответственности .
Факт привлечения к ответственности доказывает вину причинителя вреда и, как следствие, дает потерпевшему возможность требовать с виновника возмещения вреда здоровью, материального ущерба, компенсации морального вреда.
Единственно правильным советом в изложенной ситуации будет рекомендация привлечь к делу опытного адвоката.
То, что произошло с Вами на дороге, относится к разряду сложных ДТП: когда в относительно короткий промежуток времени происходит сразу несколько столкновения, которые, как не крути, находятся в взаимной связи между собой. В таких происшествиях важно определить соответствие действий всех его участников требованиям ПДД РФ, в условиях сложившейся дорожно-транспо ртной ситуации. Для этого потребуется проведения ряда экспертиз ( автотехнической , трасологической и судебно-медицин ской. Из практического опыта, проверенного временем, вытекает от, что без сведущего специалиста в области ДТП , Вам будет крайне сложно отстоять свои права.
Вы задали общий вопрос, поэтому ответ не может быть конкретным.
Если постановление ИДПС не отменено, то Вам следует принять участие в рассмотрении жалобы. При вынесении решения об удовлетворении жалобы - оспорьте его.
При возбуждении по инициативе второго участника ДТП иска в суде о возмещении ущерба, по которому Вас признают ответчиком, следует представить суду все доказательства о виновности истца в ДТП.
Во-первых, вина в ДТП лежит на водителе грузового автомобиля, который создал помеху для движения автомобилю ВАЗ.
Во-вторых, чтобы ответить на вопрос о вине водителя ВАЗ, нужно проанализироват ь его показания. Если он умышлено направил свой автомобиль в стоящий БМВ, то его вина, как говорится, на поверхности.
Если ВАЗовец отмораживаясь ушел в занос, то говорить о его вине не приходится.
В третьих, чтобы понять нарушил ли п. 13.12 ПДД РФ водитель БМВ, также необходимо проанализироват ь его действия в ситуации, сложившейся непосредственно перед ДТП.
По условиям вопроса помеха создана водителем грузовика и его вина в этой ситуации 100%. Только нужно иметь в виду, что помеха для ВАЗ была не мнимой , а реальной...
Стоящий БМВ - потерпевший.
Водитель ВАЗ под вопросом.
Попросите истца обосновать нормой закона его требования о солидарной ответственности супругов за причинение вреда.
Для верности приобщите к материалам дела доверенность от Вас на Вашего мужа на право управления автомобилем, которая, как Вы понимаете, была ему выдана до ДТП.
А по вопросу о солидарной ответственности , статья 322 ГК РФ определяет, что солидарная обязанность может быть предусмотрена или законом или договором. В Вашем случае ни одно, ни другое не предусматривает солидарность требования ( обязательства).
Вам не обязательно это делать. Просто выберете в качестве страхового возмещения не ремонт автомобиля, а денежную компенсация, которая рассчитывается по закону об ОСАГО с учетом износа транспортного средства.
Все споры, вытекающие из договора цессии, решаются сторонами путем переговоров или в судебном порядке. То есть, если не смогли договориться , то обращайтесь в суд.
Расторжение договора, заключенного в письменной форме, требует соответствующег о письменного оформления.
Стоянка конечно же платная и ее владелец несет ответственность за причиненный ущерб, если не докажет, что он возник вследствие непреодолимой силы. Попытайтесь все-таки договориться, а если не получиться, то обращайтесь в суд.
Двигался по дороге с односторонним движением. перестроился в левую полосу перед автомобилем, начавшим движение со стоянки и стал притормаживать перед перекрестком, после чего получил удар в левый угол бампера. В ГИБДД оформили как неправильное перестроение, я виноват. Я считаю, что имело место несоблюдение дистанции. Ваше мнение, уважаемые юристы.
Мной было написано заявление(прете нзия) в страховую компанию «Альфастрахован ие» об исправлении КБМ, т.к. я был вписан в полис ОСАГО,
Вот это заявление -
Согласно полученным сведениям об ОСАГО, по полису ССС хххххххххх
в отношении водителя К. Владимира Васильевича, установлен КБМ класс "1" - 1,55 на дату окончания полиса 30.01.16 г. Согласно имеющимся сведениям в базе АИС РСА на 21.03.16 г. по полису "Альфастрахован ие" ССС хххххххххх на дату окончания 30.01.16 г. установлен КБМ класс "М" - 2,45.
Прошу Вас срочно привести в соответствие в базе АИС РСА правильный КБМ - 1,55, в соответствии со ст. 30 закона об ОСАГО.
Прошу передать в базу АИС РСА правильный КБМ, т.к. считаю, что нарушаются мои права.
Прилагаю выгрузку из базы АИС РСА и сведения об ОСАГО "Альфастрахован ие" выданные от 14.03.16 г.
На это заявление мне ответили -
В ответ на Ваше обращение, сообщаем следующее:
Для проверки сведений о верном классе вождения в АИС РСА у водителя К.
Владимира Васильевича необходимо, чтобы указанный водитель был вписан в качестве
лица, допущенного к управлению транспортным средством, в договор ОСАГО ЕЕЕ № хххххххххх, заключенный с ОАО «АльфаСтрахован ие». После внесения необходимых
изменений в случае несоответствия верного класса вождения в договоре ОСАГО, то есть
при запросе сотрудниками отдела продаж в информационную базу Автоматизированную
Информационную Систему Российского Союза Автостраховщико в, просим написать
дополнительное обращение в нашу службу контроля качества сервиса для проверки и
корректировки верного значения класса вождения по действующему (заключенному)
договору.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Объясняю теперь по-простому, когда я вписывался в полис ОСАГО в августе 15-го года, мне сказали что в базе АИС РСА значится одно ДТП и КБМ применили 1.55, заплатил за то чтобы внесли меня в полис на полгода около 3500р, в конце января 2016г. этот полис утратил срок действия, и страхователь пришел продлить полис в конце января 2016г.,стали оформлять и чтобы внести в новый полис К. Владимра Васильевича - т.е. меня, в офисе сказали что нужно заплатить отдельно от суммы за полис ОСАГО ещё 12000р.за внесение водителя К. Владимира Васильевича. Я обратился за разъяснением, почему такую сумму нужно платить, сказали что у меня в базе АИС РСА стоит КБМ -2,45(за два ДТП),а вот второго ДТП у меня не было, и на вопрос, объяснить откуда взялось 2-е ДТП, в страховой компании ничего не могли объяснить, и предложили внести 12000р.,только лишь потом они будут разбираться.
Я естественно возмутился, и стал возражать, на то что они допустили где-то ошибку и неоткуда взялось второе ДТП, соответственно КБМ стал выше, и это их вина, почему я должен за их ошибки платить.
Писал заявление в РСА в Москву, ничего не помогло, отписали, что этим вопросом должен заниматься страхователь, но даже если я сейчас пойду страховать свою машину, то у меня в любой СК будут считать по такому необоснованно завышенному КБМ, благодаря тому что в "Альфастрахован ие" что-то "намутили".
Подскажите, как быть мне в этой ситуации, с начала февраля 2016г. не могу никак решить этот вопрос по сегодняшний день. Что мне делать? Как быть?
Проживаю в Хабаровске.
Спасибо.
В соответствии с действующим законодательств ом об ОСАГО, расчет КБМ производит страховщик.
Если КБМ рассчитан неверно, то после подачи претензии в адрес страховой компании, Вам следует составить исковое заявление о понуждениии СК к перерасчету КБМ.
Можно долго писать жалобы в различные инстанции, но ворпосы , вытекающие из заключения договора обязательного страхования, пучше решать путем переговоров или в суде.
Однозначно обжалуйте постановление о Вашей виновности и, путем назначения трасолого-автот ехнической экспертизы, доказывайте вину второго водителя.
Суд оценивает доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, основываясь на внутреннем убеждении.
Суд, с одной стороны, дал верную оценку заключению эксперта. Фактически данное заключение является не экспертным. Однако, суд не должен был проявлять формальный подход. Если заключение выполнено и составлено надлежащим лицом, не предупрежденным об ответственности , то к нему следует относится, как к заключению специалиста.
Таким образом, суд должен был дать оценку данному доказательству, а не устранять его по критерию недопустимости.
Обжалуйте данное решение в суд второй инстанции.
Здравствуйте.
Спасибо за ответ.
Скажите ,я правильно понимаю,что исковое заявление о понуждениии СК к перерасчету КБМ нужно подавать в суд? Где можно посмотреть образец составления?
На сайте вашем написано что можно получить консультацию для жителей других регионов России. Как можно связаться с специалистом из Хабаровска?
Не понятно, где находится на сайте форма записи на бесплатную консультацию автоюриста?
К сожалению, в Вашем регионе у нашего сайта нет партнеров, поэтому вариант один - обращайтесь за консультацией к практикующим юристам лично.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административно м правонарушении, в силу презумпции невиновности, не обязано доказывать свою невиновность. Иными словами бремя доказывания вины, в данном конкретном случае, возложено законом на сотрудников ДПС ГИБДД.
Для того, чтобы дать анализ тем доказательствам , которые имеются в материалах дела, их необходимо, как минимум, изучить. В рамках заочной консультации этого сделать невозможно.
Если Ваша вина в совершении ДТП будет установлена, то Вам грозит административна я ответственность за оставление места дорожно-транспо ртного происшествия. Все подробности Вы можете прочитать в статье "Ответственност ь и наказание за оставление места ДТП".
Предлагаем следующий порядок действий:
1. получите на руки копию постановления по делу об административно м правонарушении;
2. ознакомьтесь с материалами дела;
3. составьте жалобу и направьте её в суд по месту вынесения постановления;
4. предъявите в суде все имеющиеся у Вас доказательства, подтверждающие несостоятельнос ть доводов сотрудника ДПС, составившего протокол и постановление.
Порядок оформления жалобы, её образец, а также рекомендации о том, как действовать в суде при рассмотрении жалобы изложены в статьях, размещенных на нашем сайте.
Удачи Вам.
ДТП произошло в 20.30, было светло, солнечно, время захода солнца в этот день 21.36. Гнала 2-ух коров, шли медленно с пастбища, уставшие, сначала шла старшая, потом я, потом первотёлка, сбили первую у меня на глазах ( до сих пор стоит в глазах ).
Есть свидетель - встречная машина, водитель дал показания о том что я шла рядом с коровами. Водитель сбившей машины же утверждает, что коровы бежали одни, а я вышла с проулка позже, после ДТП. Есть ещё свидетели, которые не видели ДТП, но могут подтвердить, что я ежедневно сопровождаю коров до дома - 1,5 км . Корова не застрахована, машина застрахована.
ДПС вызывали, была составлена схема ДТП и взяты показания у всех участников. Мне были выданы схема ДТП ( копия ) справка и определение о возб. адм. правонарушения. Протокол мне не дали посмотреть, сказали что сейчас он не составляется. Схема была составлена не полная, на схеме я написала что не согласна, но с чем они мне не дали написать. Освидетельствов ание водителя на алкоголь и наркотике не было, хотя я настаивала на этом, сотрудник пообещал, но потом выяснилось, что не сделали. Прошло уже 24 дня с момента ДТП, экспертиза по схеме непроведена, с документами мне не дают знакомится, постановление мне не вручено, такое ощущение затягивают время или ждут пока пройдут 10дней , что бы не успела оспорить. Попробовала провести предварительную независимую экспертизу по схеме и по тем фото что у меня есть. Дают предварительное заключение, что моей вины нет и то что водитель двигался со скорость больше чем 75км/ч . что не позволило ему оценить обстановку на дороге и среагировать на помеху ( корову ) т.е. нарушил пункт 10.1 Но мне прямым текстом сотрудник ГИБДД ещё при разборе сказал, что я виновата и буду отвечать. Кто же виноват в этом ДТП ? Что мне делать сейчас ? Может написать жалобу на сотрудников ГИБДД, на чьё имя и как её обосновать , в связи с чем ?
Если ГИБДД уже вынесло постановление, то обжалуйте его. О том, как правильно это сделать, Вы можете прочитать в статьях на нашем сайте.
Если решение по делу еще не принято, то приобщите вашу независимую экспертизу к материалам дела.
Если Вы находите, что действия сотрудников полиции (ГИБДД) незаконны, то обратитесь с жалобой в вышестоящее подразделение ГИБДД (областное ГИБДД) или в органы Прокуратуры по месту производства административно го расследования.
В пределах страховой суммы (400000 рублей) с учетом износа запасных частей, подлежащих замене при ремонте транспортного средства - со страховой компании.
Если размер ущерба превышает страховую сумму или не покрывается страховкой, то разницу между страховой выплатой и фактическим размером ущерба, вы вправе взыскать с виновника ДТП (статья 1072 ГК РФ).
В данный момент я в статусе виновного, надо ли щас обращаться в страховую для составления какого то акта? фиксировать повреждения. Ведь если подавать в суд то это займет месяц-два. если я выиграю и перейду в статус потерпевшего, страховая же может отказать, т.к. прошло много времени. скажут. мтожет это вы в другом месте ударились. Как быть?
Ваш рассказ - это яркий пример того, как делать нельзя.
Если считаете, что сможете доказать свою невиновность , то обжалуйте, судитесь, добивайтесь.
А почему Вы решили, что автомобиль эвакуировали ?
А если это хищение или угон?
Обратитесь для начала в полицию с заявлением о пропаже автомобиля.
17.01.17 в почтовом ящике обнаружили постановление, с датой 25.06.2017,
о возбуждении судебным приставом-испол нителем исполнительного производства по взысканию долга. По внешнему виду ксерокс, без печати и подписей.с требованием в течение суток с момента получения копии немедленно перечислить сумму на счет.
Это обязательный к оплате документ в указанные сроки? Слышал про срок давности, три месяца с даты постановления.
Надо ли письменно отвечать на постановление пристава от 25.05.2016г, если оно пришло в январе 2017года,
Ваши вопросы требуют анализа документов, о которых идет речь.
Ответы на Ваши вопросы ищите в службе судебных приставов, возбудившей исполнительное производство.
Стал участником ДТП. Дорога с одной проезжей частью имеет 4 полосы в одном направлении, перекресток регулируемый, светофор с дополнительной секцией для поворота налево. Перед перекрестком установлены знаки 5.15.2, над крайней левой полосой знак разрешающий движение только налево, над соседней полосой знак разрешает движение прямо и налево. На выходе из перекрестка проезжая часть шириной в несколько полос. Разметки нет, стерлась за зиму, видна только двойная сплошная линия разделяющая встречные направления. Я намеревался выполнить поворот налево, заранее стал в крайнюю левую полосу, когда доехал до перекрестка доп.секция не горела, остановился и ждал, в это время в соседней полосе автомобили двигались прямо (им горел зеленый в основной секции). Когда загорелся разрешающий сигнал в дополнительной секции начал движение в сторону поворота, не успел отпустить полностью педаль сцепления как получил удар по касательной в переднее правое крыло от автомобиля из полосы, которая правее. У него удар пришелся в левое заднее крыло. По простонародному он меня "подрезал", но в ГИБДД решили по-другому: данную ситуацию правила не регламентируют, я нарушил п. 8.9, не предоставил преимущество автомобилю, который был правее. На все мои доводы о том, что траектории нашего движения не должны были пересечься при соблюдении вторым участником бокового интервала и правил маневрирования, а также попытки свести все к п 8.4 инспектор ответил, что в суде с подобной ситуацией сталкивался, ничего не докажешь. Поворачивать со второй полосы участник мог как угодно лишь бы не оказаться на встречке при выходе из перекрестка, а я должен ему уступать, не смотря на то, что соблюдал все предписания пдд, занял крайнее левое и вообще я бы его с радостью пропустил)) но слишком он резво заложил вираж. Подскажите, стоит ли обжаловать решение инспектора в данной ситуации и на какие пункты правил я могу опираться?
Заранее спасибо.
Обжалуйте, почему бы нет. Пункт 9.10 для второго водителя обязателен к исполнению. Кроме того, никакого преимущества в движении у него по отношению к Вам нет и не было.
Вы справедливо заметили, что траектории движений автомобилей не пересекались, поэтому пункт 9.10 ПДД РФ.
Попала в ДТП, как пострадавшая сторона (ОСАГО, вред имуществу - автомобиль, и здоровью - сотрясение мозга, флексионная травма шеи без переломов, больничный на 25 дней из которых 11 - госпитализация) . Однако, в момент оформления аварии и по приезду скорой, травмы показались мне не серьёзными, к тому же скорая сказала, что скорее всего сторясения нет, но лучше проехать на осмотр специалистами "на всякий случай".
Я отказалась от госпитализации (подписала что-то в скорой), т.к. не хотела бросать машину на проезжей части шоссе, сказала, что попробую добраться в ближайший трампункт (около пары километров) сама или повторно вызову скорую, если не смогу сама. Инспекторы ГАИ оформили Протокол и Справку очень быстро, я была признана невиновной, перечислены все повреждения машины, но не был указан вред здоровью, на что по незнанию я не обратила внимания.
Всё остальное меня устроило и я подписала все, что меня попросили подписать.
При попытке проехать к травмпункту я почувствовала головокружение- тошноту и, припарковавшись в ближайшем дворе, вызвала скорую повторно. Из этого соседнего двора меня и госпитализирова ли с вышеприведённым диагнозом.
Насколько я поняла, этой второй скорой была сделана телефонограмма, по результатам которой со мной связывался участковой для уточнения деталей происшествия и госпитализации, которые я ему рассказала.
Детали расследования участковый передал в ДПС, однако оттуда со мной никто не связывался, никаких дополнительных вопросов не задавал. После того, как я вышла с больничного, я занялась оформлением документов по возмещению ОСАГО, и страховая, в перечне документов, которые я должна предоставить, указала судмедэкспертиз у, которой не делалось.
Я обратилась за разьяснениями и направлением в судмедэкспертиз у в ДПС, которое получило детали моего дела от Участкового, где и услышала, что я должна была опротестовать Постановление в срок до 10-ти дней, а сейчас они не могут мне помочь с назначением судмедэкспертиз ы, к сожалению, т.к. Постановление уже вступило в силу.
Но мне сообщили, что теперь я всё ещё могу опротестовать Постановление через суд. И когда суд вернёт дело им на доследование, они выдадут мне направление в судмедэкспертиз у.
Мои вопросы:
1. Как правильно сформулировать требование в суд?
2. Какие документы предоставить в суд?
3. Что именно нарушено ГИБДД при оформлении Постановления, если это нужно указывать в заявлении в суд?
4. На какие нормы закона я могу ссылаться в заявлении в суд?
5. Может быть у вас есть типовые примеры заявления в суд по похожим делам?
6. Может быть просить суд сразу о назначении судмедэкспертиз ы или в данном случае это не в моих интересах и лучше просить именно об отмене Простановления?
7. Может быть есть ещё какие-то подводные камни в дальнейшем оформлении документов или др., которые стоит учесть?
Большое спасибо за вашу помощь и за бесценный кладезь информации.
Мне кажется, у вас единственный толковый ресурс для автолюбителей.
Спасибо за высокую оценку нашего скромного и незаметного для многих труда...
По существу вопроса, я настоятельно рекомендую в письменной форме обратиться в ГИБДД с заявлением о ДТП. В обращении изложите всё то, о чем написали в вашем комментарии.
По заявлению должны провести проверку и довести дело до логического конца, то есть назначить СМЭ и дать юридическую оценку факту причинения Вам телесных повреждений.
В случае отказа, ответ начальника ГИБДД, который Вам дадут в письменной форме, Вы сможете приложить к жалобе на незаконный отказ в оформлении ДТП. Если дело дойдет до жалобы, то рекомендую направить её в органы Прокуратуры.
Если можно, поясните, пожалуйста, ещё один момент, могу предположить, что при подаче заявления о ДТП, ГИБДД может попробовать не принимать заявление или отказывать в оформлении ДТП на основании того, что ДТП, в результате которого был причинен вред здоровью, уже было оформлено ранее и по нему сразу было вынесено Постановление.
А обжаловать Постановление, вступившее в силу (а оно уже вступило в силу, к сожалению), можно только через суд.
Что вы порекомендовали бы сказать в таком случае, и на что сослаться, чтобы всё же заявление рассмотрели в том порядке, в котором описали вы, а не через суд.
Еще раз благодарю вас за помощь!
С уважением, Наталия.
Или лучше сделать это лично?
Спасибо!
Напишите заявление на имя руководителя ГИБДД и отправьте по почте с уведомлением о вручении, после того, как получите ответ, при необходимости, составьте жалобу в Прокуратуру и приобщите ответ должностного лица.
Я не вижу смысла обжаловать вступившее в законную силу постановление, в котором нет ни слова о вреде, причиненном здоровью потерпевшей (это новое обстоятельство, которому не была дана правовая оценка при первичном рассмотрении дела).
06.07.17 произошло ДТП с моим участием, где меня признали виновником. ДТП произошло на перекрестке двух улиц (Т-образный перекресток). Я двигался по улице до перекрестка с регулируемым движением, перед перекрестком был "карман", перед которым я остановился, чтобы не образовать затор, слева от меня находился автомобиль(в будущем с ним ДТП). Когда загорелся зеленый сигнал светофора, я начал движение, заняв середину своей полосы (ширина проезжей части 10 метров), и стал совершать поворот налево. В этот момент второй автомобиль находился еще левее и позади меня, завершив поворот мне по касательной ударил второй автомобиль в колесо, который срезал при повороте. Сотрудники признали виновным меня по п.п 8.1-.8.5 и 10.1
На мои доводы о том, что я разделил проезжую часть на 2 части и определил всего 2 полосы мне сказали, что их там 3, а быть такого не может, так как нет разметки и знаков движения по полосам.
Придя в отделение мне сказали, что если начну оспаривать выпишут еще за несоблюдение бокового интервала.
Насколько правомерны действия сотрудников? Каковы шансы оспорить решение? Записи не оказалось у обоих участников ДТП.
Если есть основания для обжалования - обжалуйте постановление ГИБДД.
Ваш вопрос так и не прозвучал...
Полагаю, что Вы не согласны с размером ущерба, который исчислил оценщик.
В таком случае, при наличии спора в суде назначается судебная экспертиза.