Бесплатная консультация автоюриста может потребоваться в случае дорожно-транспортного происшествия, незаконных действий в отношении водителей со стороны сотрудников ГИБДД МВД России или при возникновении спора со страховой компанией.
Когда не обойтись без консультации автоюриста? Ответ вы видите на этих снимках, сделанных нашими специалистами на месте ДТП:
![]() |
![]() |
![]() |
Своевременно полученная консультация автоюриста избавит вас от множества распространенных на практике ошибок, допускаемых из-за юридической неосведомленности и отсутствия опыта в делах о ДТП и в спорах по автострахованию.
На сайте DTP-Avtostrahovanie.ru вы можете круглосуточно получить бесплатную консультацию автоюриста по ДТП и автострахованию (по телефону или в режиме онлайн), которая проводится практикующими адвокатами и юристами – партнерами нашего сайта.
Наши квалифицированные специалисты помогут правильно оценить ту или иную ситуацию с юридической точки зрения, не допустить правовых и тактических ошибок, а также найти верные подходы для оптимального решения проблемы.
Бесплатная консультация автоюриста по телефону
Бесплатную консультацию автоюриста по ДТП и автострахованию можно получить, обратившись по телефонам «горячей линии», которая работает ежедневно, без выходных:
![]() |
|
Запишите эти телефоны, ведь помощь автоюриста может потребоваться в любое время!
Бесплатная консультация автоюриста круглосуточно онлайн
На нашем сайте вы можете получить бесплатную консультацию юриста по ДТП и автострахованию круглосуточно в режиме онлайн, для этого:
-
заполните форму записи на бесплатную консультацию автоюриста - в этом случае специалист из вашего региона сам бесплатно свяжется с вами в кратчайшие сроки и проконсультирует по возникшему вопросу;
-
задайте вопрос в комментариях к соответствующей статье - в этом случае на страницах сайта вы сможете ознакомиться как с мнением профессионального автоюриста (или нескольких адвокатов или юристов) по вашему вопросу, так и с мнением других посетителей.
![]() |
Консультация в режиме онлайн доступна как для жителей Москвы и С-Петербурга, так и для других регионов России. |
Правила проведения бесплатной консультации автоюриста по ДТП и автострахованию
-
Несмотря на то, что консультация автоюриста по вопросам ДТП и автострахования проводится совершенно бесплатно, мы гарантируем высокое качество и профессиональный подход в оказании юридической помощи.
-
Администрация оставляет за собой право публиковать на сайте с целью дальнейшего обсуждения наиболее интересные вопросы, поступающие через форму записи на бесплатную консультацию без указания каких-либо контактных данных (либо с вымышленными данными).
-
Уважаемые посетители сайта, просим отнестись с пониманием к тому, что не на все вопросы может быть дан ответ. В частности, юристы не имеют возможности отвечать на учебные задания, а также на вопросы, носящие неполный и исключительно справочный характер (например: Как выглядит знак «Главная дорога? Какой штраф за превышение скорости? и т.п)
Это связано с тем, что главная задача «Бесплатной консультации автоюриста по ДТП и автострахованию» - помочь человеку в случае возникновения у него конкретной проблемы.
Комментарии
недавно я попала в аварию,на тот момент на автомобиле не было страховки и виновником ДТП признали меня,хотя я считаю,что стала жертвой мошенничества.В одитель другого автомобиля подал на меня в суд исковое заявление о взыскании имущественного ущерба на сумму 74 000 рублей,дело в том,что я не согласна с результатами независимой экспертизы,т.к. она проходила не по правилам и меня оттуда выгнали,у меня есть предположение,ч то эксперт является знакомым водителя.Подска жите как быть пожалуйста?
Я водитель Валдая, это мой личный авто. На нем я зарабатываю себе на жизнь. У меня двое детей, жена сидит в декрете. Страховка РосГосстрах. У водителя ВАЗа также РосГосстрах.
На какие выплаты - компенсации могу рассчитывать и от кого?
Заранее благодарен.
Примечание модератора: Комментарий был перенесен в данную тему, как более подходящую по содержанию к общей тематике.
1. Признать в судебном порядке договор купли-продажи недействительны м.
2. Добиваться опять же в судебном порядке снятия ареста с автомобиля.
3. Обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении продавца автомобиля в виду наличия признаков в его действиях состава преступления, предусмотренног о ст. 159 УК РФ "Мошенничество".
В любом случае проблему решать Вам, а ждать можно еще долго...
Алексей, Вам следует действовать в двух направлениях:
1. Обжаловать постановление в порядке предусмотренном законом ( см. статью на сайте)
2. Обратиться в Следственный комитет с заявлением по факту фальсификации доказательств должностными лицами ГИБДД по делу об административно м правонарушении. Как вариант, можно использовать обращение в Прокуратуру с жалобой на незаконные действия ГИБДД,
После составления административно го протокола в отношении виновника ДТП по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административны х правонарушениях в ГИБДД Вам должны были выдать на руки справку о ДТП и копию протокола. В копии протокола должно быть указано место и время его рассмотрения., то есть в каком суде будет рассмотрено дело.. Если водитель (условно виновник ДТП) заявил ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, то протокол направляется в соответствующий суд. Если такого ходатайства не было , то дело рассматривается судом по месту составления протокола, то есть в Вашем случае в Алуште.
Разумеется закон устанавливает сроки на рассмотрение дел, однако привязка срока начинается от даты поступления дела в суд. Статья 29.6 КРФ об АП предусматривает :
Дело об административно м правонарушении рассматривается в пятнадцатидневн ый срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административно м правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
1.1. Дело об административно м правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административно м правонарушении и других материалов дела.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административно м правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим и дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
После того, как дело будет рассмотрено, Вам выдадут копию постановления о назначении виновнику наказания.
Порядок возмещения морального вреда (компенсация) и материального ущерба подробным образом рассмотрен в статьях сайта :
Возмещение ущерба при ДТП
Взыскание ущерба с виновника ДТП
Претензия по ДТП
Образец досудебной претензии виновнику ДТП
Образец претензии к страховой компании при ДТП
Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП
Образец иска к страховой компании при ДТП
Возмещение вреда здоровью при ДТП
Моральный ущерб при ДТП.
Действия работодателя по удержанию суммы ущерба, причиненного повреждением автомобиля при обстоятельствах , описанных в Вашем вопросе, неправомерны. Рекомендуем Вам обратиться в органы Трудовой инспекции или в Прокуратуру с жалобой на незаконные действия руководства Вашей организации.
Что касается возмещения ущерба, то в данном случае , Вас этот вопрос не касается, т.к. ущерб причинен автомобилю, собственником которого является юр. лицо -работодатель.
Задавала вопрос в теме "Возмещение ущерба", появились новые обстоятельства, опишу снова и в подробностях.
Свекр ехал на мотоблоке с прицепом, мотоблок 6 л.с., по грунтовой дороге ( в поле), вез траву. Смеркалось, светоотражающих элементов на прицепе не было.
Сзади его "догнал" Форд, протащил около 20 метров - свекра выкинуло с мотоблока в сторону, возможно, был без сознания, многое не помнит. Водитель Форда вызвал Гибдд, дтп оформили, на трезвость никого не проверяли. После мы повезли свекра в больницу, где установили ушибы и растяжения. На следующий день обратились к травматологу, где был выявлен перелом малой берцовой кости.
Сегодня муж, как владелец мотоблока, обратился в Гибдд за справкой о дтп. Там посмеялись, сказали, что свекр не имел права ездить на мотоблоке по дороге, и что мужу грозит штраф 30 тысяч "за передачу руля". Справку не дали, сказав, что дадут ее пострадавшему при личном обращении, ну или нам при наличии доверенности.
Как удалось узнать, у виновника аварии на тот момент был просрочен полис Осаго.
Напрягает факт, что виновник - в прошлом сотрудник вневедомственно й охраны - наотрез отказывается что-то возмещать. Связи у него есть, как бы там не "потеряли" документы об аварии...
Понимаю, что первым делом нам надо взять справку о дтп, хотя бы узнать, правильно ли описаны обстоятельства дтп.
Возникли вопросы:
1.не грозит ли мужу ответственность , как пригрозили в ГАИ ( за передачу управления мотоблоком ) ?
2. как определить, пригоден ли мотоблок для ремонта ? звонила в экспертизы, но тамони рассчитывают в основном ущерб автомобилям, по мотоблоку ничего сказать не могут.
Подойдет ли заключение из ремонтной мастерской, что ремонт мотоблока является экономически нецелесообразны м ?
3. При возмещении вреда здоровью - надо ли дожидаться полного выздоровления, и только потом подавать в суд ? И можно ли ориентироваться на суммы, которые выплачивают при травмах по ОСАГО ?
Очень надеюсь на Вашу помощь! Сама тоже стараюсь изучать вопрос, но по мотоблоку не знаю где искать информацию.
Отвечаю в порядке заданных Вами вопросов.
1. Для того, чтобы привлечь Вашего мужа к ответственности , необходимо доказать факт передачи МТС, что без его признания сделать нереально. таким образом, забудьте про сказанное ГАишниками.
2. Как вариант обратитесь в специализирован ную организацию по обслуживанию и ремонту мотоблоков. А вообще-то, хороший оценщик найдет способ определить ущерб, но это не юридический вопрос.
3.По выплатам практика такова, что если страховой случай произошел после 1 апреля 2015 года и полис страхования ответственности выдан после указанного срока, то применяются новые правила. В Вашем случае, полиса нет, а страховой случай произошел???
Полагаю правильным решением проблемы: обращайтесь в РСА (союз автостраховщико в) за компенсационной выплатой не дожидаясь окончания лечения, если ДТП случилось после 01.04.2015.
Я полностью разделяю Вашу точку зрения и полагаю, что Вам следует обжаловать данное постановление в суде. Относительно того, на какие нормативно-прав овые акты Вам следует ссылаться при обжаловании - это Кодекс РФ об административны х правонарушениях , который не содержит статьи за нарушение порядка особых условий, предписанного в водительском удостоверении.
Также ч. 2 ст. 54 Конституции РФ исключает возможность привлечения к ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением . Напомню, что Конституция РФ имеет прямое действие и является основным законом государства, имеющим примат ( верховенство) над иными законами.
Определение об отказе в возбуждении дела в виду отсутствия в действиях лица состава административно го правонарушения, не всегда является доказательством отсутствия вины. В формулировке действий водителя, которая содержится в определении, скорее всего, содержится указание на то, что Вы допустили нарушение п. 10.1 ПДД РФ. Если такого нет, то сведения о нарушении нормы ПДД РФ, содержащиеся в справке о ДТП, являются недостоверными. Такую справку необходимо обжаловать . Порядок обжалования справки о ДТП подробно изложен в одноименной статье, которая размещена на нашем сайте.
Наши специалисты полностью согласны с решением сотрудников ДПС. Вина водителя белой легковушки очевидна. В момент включения дополнительной секции светофора, разрешающей поворот налево, белый автомобиль находится на значительном (не менее 50 м.) удалении от перекрестка: в районе второй световой опоры уличного освещения (от линии пересечения проезжих частей дороги). Таким образом, при условии исправности светофора с направления движения Т\С белого цвета, его водитель не выполнил требования п.п. 1.5, 6.2 ПДД РФ. Если светофор не был исправен, тогда есть о чем спорить...
Если называть вещи своими словами, то у Вас неполное КАСКО. То есть страховая стоимость превышает страховую сумму. Предел ответственности Страховщика по договору имущественного страхования ограничивается страховой суммой.
Почему Вами был подписан такой договор, я не знаю, однако возмещение не может превышать в Вашем случае 384000 рублей.
Прошу Вас помочь с разъяснением сложившейся ситуации.
Была совершена авария с участием нескольких автотранспортны х средств с пострадавшими лицами.
ДТП было совершено прошлой зимой, были неблагоприятные погодные условия - метель, гололед, видимость на дороге была крайне низкая.
Я двигался по загородному шоссе по крайней левой полосе без превышения допустимой скорости.
Когда я заметил, что впереди что-то происходит и аварийную сигнализацию автомобилей, я предпринял попытку затормозить и уйти на обочину, поскольку вся проезжая часть была перегорожена в связи с ДТП.
Автомобиль стал неуправляемым, тормозного хода не хватило для прекращения движения автомобиля, возможности "протиснуться" между машинами также не было.
Насколько позволила возможность, я снизил скорость и произошло ДТП.
В дальнейшем при разборе ситуация складывалась следующим образом.
В левом ряду произошло мелкое ДТП, "притерлись" два автомобиля. Автомобиль Hyunday, двигаясь по крайней левой полосе заметил ДТП и успел экстренно затормозить, после чего водитель вышел из автомобиля и поинтересовался ситуацией в ДТП, передал участникам ДТП знак аварийной остановки. Далее Hyunday начал отъезжать, перестаиваясь в правый ряд и не заметил движущийся по правому ряду автомобиль Renault, произошло столкновение, в результате которого машину развернуло и вся проезжая часть оказалась занята.
Насколько я помню, этот Renault обогнал меня чуть ранее и двигался гораздо быстрее меня.
Через какое-то время, объективно не больше 1 минуты, я догнал это ДТП и, как рассказал выше, вынужденно совершил повторное столкновение с автомобилем Hyunday.
В результате ДТП пострадало 2 человека в Hyunday, пассажиры на заднем ряду автомобиля.
После ДТП пострадавшие были вызволены из искореженной машины и я посадил их в свой автомобиль до приезда скорой помощи.
Знаков аварийной остановки на месте ДТП не было, пассажиры на заднем сиденье Hyunday по их словам, пристегнуты не были, хотя в материалах дела могут быть и другие показания.
Спустя почти год начался разбор ДТП у следователя, где были предоставлены заключения судебно-медицин ской экспертизы о причинении средней тяжести вреда здоровью пассажиров.
По протоколу следователя об административно м правонарушении я признан виновным по ст. 12.24 п.2 КоАП в причинении среднего вреда здоровью одному из пассажиров Hyunday, второго пострадавшего причислили виновным к водителю автомобиля Renault.
Было судебное заседание, решением которого было возвратить дела об административно м правонарушении обратно в ГИБДД в связи с тем, что "не была установлена причинно-следст венной связь возникновения повреждений у потерпевших", т.е. чьё столкновение привело к каким повреждениям у потерпевших.
По словам следователя, потерпевшая сторона в данный момент собирает документы для переквалификаци и средней степени тяжести вреда здоровья в тяжелую степень.
Скажите, насколько вероятность того, что данная переквалификаци я осуществима, если по всем экспертизам уже признана средняя степень тяжести здоровью?
Какова моя степень вины в данном ДТП и что лучше предпринять в данной ситуации?
Насколько я понимаю, что в наихудшем случае мне грозит уголовная ответственность по ст. 264 п.1 УК РФ и с наибольшей долей вероятности встречный иск от потерпевшей стороны о возмещении затрат на лечение, автомобиль и моральную компенсацию вреда?!
Вопросы лицензирования деятельности таксомоторных перевозок имеют свою специфику и урегулированы нормами региональных законодательных органов и органов исполнительной власти , в Вашем случае -г. Москвы и Московской области .Бесплатную консультацию по Вашему вопросу , предлагаем получить по tel:+7499346720 1, звонок бесплатный. Консультируют наши партнеры - автоюристы г. Москвы и МО.
На Ваш вопрос о "вероятности того, что данная переквалификаци я осуществима, если по всем экспертизам уже признана средняя степень тяжести здоровью?" поясняем, что такое развитие ситуации вполне возможно и теоретически и практически. Дело в том, что если при первичной судебно-медицин ской экспертизе в распоряжение эксперта была представлена не вся документация о характере травм и клинически установленных потерпевшему диагнозах, или при уточнении диагноза, а равно при длящемся сроке лечения и пр., то с учетом этих факторов возможно назначение дополнительной СМЭ со всеми вытекающими из этого последствиями...
На вопрос: "Какова моя степень вины в данном ДТП и что лучше предпринять в данной ситуации?", поясняем, что установление виновности или невиновности является компетенцией следственно-суд ебных органов. Если в процессе расследования дела будет установлено и доказано, что Вы допустили нарушения ПДД РФ, следствием которых явилось причинение вреда здоровью потерпвших, то в зависимости от тяжести наступивших последствий, Вас могут привлечь к административно й (уголовной) ответственности .
Факт привлечения к ответственности доказывает вину причинителя вреда и, как следствие, дает потерпевшему возможность требовать с виновника возмещения вреда здоровью, материального ущерба, компенсации морального вреда.
Единственно правильным советом в изложенной ситуации будет рекомендация привлечь к делу опытного адвоката.
То, что произошло с Вами на дороге, относится к разряду сложных ДТП: когда в относительно короткий промежуток времени происходит сразу несколько столкновения, которые, как не крути, находятся в взаимной связи между собой. В таких происшествиях важно определить соответствие действий всех его участников требованиям ПДД РФ, в условиях сложившейся дорожно-транспо ртной ситуации. Для этого потребуется проведения ряда экспертиз ( автотехнической , трасологической и судебно-медицин ской. Из практического опыта, проверенного временем, вытекает от, что без сведущего специалиста в области ДТП , Вам будет крайне сложно отстоять свои права.
Вы задали общий вопрос, поэтому ответ не может быть конкретным.
Если постановление ИДПС не отменено, то Вам следует принять участие в рассмотрении жалобы. При вынесении решения об удовлетворении жалобы - оспорьте его.
При возбуждении по инициативе второго участника ДТП иска в суде о возмещении ущерба, по которому Вас признают ответчиком, следует представить суду все доказательства о виновности истца в ДТП.
Во-первых, вина в ДТП лежит на водителе грузового автомобиля, который создал помеху для движения автомобилю ВАЗ.
Во-вторых, чтобы ответить на вопрос о вине водителя ВАЗ, нужно проанализироват ь его показания. Если он умышлено направил свой автомобиль в стоящий БМВ, то его вина, как говорится, на поверхности.
Если ВАЗовец отмораживаясь ушел в занос, то говорить о его вине не приходится.
В третьих, чтобы понять нарушил ли п. 13.12 ПДД РФ водитель БМВ, также необходимо проанализироват ь его действия в ситуации, сложившейся непосредственно перед ДТП.
По условиям вопроса помеха создана водителем грузовика и его вина в этой ситуации 100%. Только нужно иметь в виду, что помеха для ВАЗ была не мнимой , а реальной...
Стоящий БМВ - потерпевший.
Водитель ВАЗ под вопросом.
Попросите истца обосновать нормой закона его требования о солидарной ответственности супругов за причинение вреда.
Для верности приобщите к материалам дела доверенность от Вас на Вашего мужа на право управления автомобилем, которая, как Вы понимаете, была ему выдана до ДТП.
А по вопросу о солидарной ответственности , статья 322 ГК РФ определяет, что солидарная обязанность может быть предусмотрена или законом или договором. В Вашем случае ни одно, ни другое не предусматривает солидарность требования ( обязательства).
Вам не обязательно это делать. Просто выберете в качестве страхового возмещения не ремонт автомобиля, а денежную компенсация, которая рассчитывается по закону об ОСАГО с учетом износа транспортного средства.
Все споры, вытекающие из договора цессии, решаются сторонами путем переговоров или в судебном порядке. То есть, если не смогли договориться , то обращайтесь в суд.
Расторжение договора, заключенного в письменной форме, требует соответствующег о письменного оформления.
Стоянка конечно же платная и ее владелец несет ответственность за причиненный ущерб, если не докажет, что он возник вследствие непреодолимой силы. Попытайтесь все-таки договориться, а если не получиться, то обращайтесь в суд.
Двигался по дороге с односторонним движением. перестроился в левую полосу перед автомобилем, начавшим движение со стоянки и стал притормаживать перед перекрестком, после чего получил удар в левый угол бампера. В ГИБДД оформили как неправильное перестроение, я виноват. Я считаю, что имело место несоблюдение дистанции. Ваше мнение, уважаемые юристы.
Мной было написано заявление(прете нзия) в страховую компанию «Альфастрахован ие» об исправлении КБМ, т.к. я был вписан в полис ОСАГО,
Вот это заявление -
Согласно полученным сведениям об ОСАГО, по полису ССС хххххххххх
в отношении водителя К. Владимира Васильевича, установлен КБМ класс "1" - 1,55 на дату окончания полиса 30.01.16 г. Согласно имеющимся сведениям в базе АИС РСА на 21.03.16 г. по полису "Альфастрахован ие" ССС хххххххххх на дату окончания 30.01.16 г. установлен КБМ класс "М" - 2,45.
Прошу Вас срочно привести в соответствие в базе АИС РСА правильный КБМ - 1,55, в соответствии со ст. 30 закона об ОСАГО.
Прошу передать в базу АИС РСА правильный КБМ, т.к. считаю, что нарушаются мои права.
Прилагаю выгрузку из базы АИС РСА и сведения об ОСАГО "Альфастрахован ие" выданные от 14.03.16 г.
На это заявление мне ответили -
В ответ на Ваше обращение, сообщаем следующее:
Для проверки сведений о верном классе вождения в АИС РСА у водителя К.
Владимира Васильевича необходимо, чтобы указанный водитель был вписан в качестве
лица, допущенного к управлению транспортным средством, в договор ОСАГО ЕЕЕ № хххххххххх, заключенный с ОАО «АльфаСтрахован ие». После внесения необходимых
изменений в случае несоответствия верного класса вождения в договоре ОСАГО, то есть
при запросе сотрудниками отдела продаж в информационную базу Автоматизированную
Информационную Систему Российского Союза Автостраховщико в, просим написать
дополнительное обращение в нашу службу контроля качества сервиса для проверки и
корректировки верного значения класса вождения по действующему (заключенному)
договору.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Объясняю теперь по-простому, когда я вписывался в полис ОСАГО в августе 15-го года, мне сказали что в базе АИС РСА значится одно ДТП и КБМ применили 1.55, заплатил за то чтобы внесли меня в полис на полгода около 3500р, в конце января 2016г. этот полис утратил срок действия, и страхователь пришел продлить полис в конце января 2016г.,стали оформлять и чтобы внести в новый полис К. Владимра Васильевича - т.е. меня, в офисе сказали что нужно заплатить отдельно от суммы за полис ОСАГО ещё 12000р.за внесение водителя К. Владимира Васильевича. Я обратился за разъяснением, почему такую сумму нужно платить, сказали что у меня в базе АИС РСА стоит КБМ -2,45(за два ДТП),а вот второго ДТП у меня не было, и на вопрос, объяснить откуда взялось 2-е ДТП, в страховой компании ничего не могли объяснить, и предложили внести 12000р.,только лишь потом они будут разбираться.
Я естественно возмутился, и стал возражать, на то что они допустили где-то ошибку и неоткуда взялось второе ДТП, соответственно КБМ стал выше, и это их вина, почему я должен за их ошибки платить.
Писал заявление в РСА в Москву, ничего не помогло, отписали, что этим вопросом должен заниматься страхователь, но даже если я сейчас пойду страховать свою машину, то у меня в любой СК будут считать по такому необоснованно завышенному КБМ, благодаря тому что в "Альфастрахован ие" что-то "намутили".
Подскажите, как быть мне в этой ситуации, с начала февраля 2016г. не могу никак решить этот вопрос по сегодняшний день. Что мне делать? Как быть?
Проживаю в Хабаровске.
Спасибо.
В соответствии с действующим законодательств ом об ОСАГО, расчет КБМ производит страховщик.
Если КБМ рассчитан неверно, то после подачи претензии в адрес страховой компании, Вам следует составить исковое заявление о понуждениии СК к перерасчету КБМ.
Можно долго писать жалобы в различные инстанции, но ворпосы , вытекающие из заключения договора обязательного страхования, пучше решать путем переговоров или в суде.
Однозначно обжалуйте постановление о Вашей виновности и, путем назначения трасолого-автот ехнической экспертизы, доказывайте вину второго водителя.
Суд оценивает доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, основываясь на внутреннем убеждении.
Суд, с одной стороны, дал верную оценку заключению эксперта. Фактически данное заключение является не экспертным. Однако, суд не должен был проявлять формальный подход. Если заключение выполнено и составлено надлежащим лицом, не предупрежденным об ответственности , то к нему следует относится, как к заключению специалиста.
Таким образом, суд должен был дать оценку данному доказательству, а не устранять его по критерию недопустимости.
Обжалуйте данное решение в суд второй инстанции.
Здравствуйте.
Спасибо за ответ.
Скажите ,я правильно понимаю,что исковое заявление о понуждениии СК к перерасчету КБМ нужно подавать в суд? Где можно посмотреть образец составления?
На сайте вашем написано что можно получить консультацию для жителей других регионов России. Как можно связаться с специалистом из Хабаровска?
Не понятно, где находится на сайте форма записи на бесплатную консультацию автоюриста?
К сожалению, в Вашем регионе у нашего сайта нет партнеров, поэтому вариант один - обращайтесь за консультацией к практикующим юристам лично.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административно м правонарушении, в силу презумпции невиновности, не обязано доказывать свою невиновность. Иными словами бремя доказывания вины, в данном конкретном случае, возложено законом на сотрудников ДПС ГИБДД.
Для того, чтобы дать анализ тем доказательствам , которые имеются в материалах дела, их необходимо, как минимум, изучить. В рамках заочной консультации этого сделать невозможно.
Если Ваша вина в совершении ДТП будет установлена, то Вам грозит административна я ответственность за оставление места дорожно-транспо ртного происшествия. Все подробности Вы можете прочитать в статье "Ответственност ь и наказание за оставление места ДТП".
Предлагаем следующий порядок действий:
1. получите на руки копию постановления по делу об административно м правонарушении;
2. ознакомьтесь с материалами дела;
3. составьте жалобу и направьте её в суд по месту вынесения постановления;
4. предъявите в суде все имеющиеся у Вас доказательства, подтверждающие несостоятельнос ть доводов сотрудника ДПС, составившего протокол и постановление.
Порядок оформления жалобы, её образец, а также рекомендации о том, как действовать в суде при рассмотрении жалобы изложены в статьях, размещенных на нашем сайте.
Удачи Вам.
ДТП произошло в 20.30, было светло, солнечно, время захода солнца в этот день 21.36. Гнала 2-ух коров, шли медленно с пастбища, уставшие, сначала шла старшая, потом я, потом первотёлка, сбили первую у меня на глазах ( до сих пор стоит в глазах ).
Есть свидетель - встречная машина, водитель дал показания о том что я шла рядом с коровами. Водитель сбившей машины же утверждает, что коровы бежали одни, а я вышла с проулка позже, после ДТП. Есть ещё свидетели, которые не видели ДТП, но могут подтвердить, что я ежедневно сопровождаю коров до дома - 1,5 км . Корова не застрахована, машина застрахована.
ДПС вызывали, была составлена схема ДТП и взяты показания у всех участников. Мне были выданы схема ДТП ( копия ) справка и определение о возб. адм. правонарушения. Протокол мне не дали посмотреть, сказали что сейчас он не составляется. Схема была составлена не полная, на схеме я написала что не согласна, но с чем они мне не дали написать. Освидетельствов ание водителя на алкоголь и наркотике не было, хотя я настаивала на этом, сотрудник пообещал, но потом выяснилось, что не сделали. Прошло уже 24 дня с момента ДТП, экспертиза по схеме непроведена, с документами мне не дают знакомится, постановление мне не вручено, такое ощущение затягивают время или ждут пока пройдут 10дней , что бы не успела оспорить. Попробовала провести предварительную независимую экспертизу по схеме и по тем фото что у меня есть. Дают предварительное заключение, что моей вины нет и то что водитель двигался со скорость больше чем 75км/ч . что не позволило ему оценить обстановку на дороге и среагировать на помеху ( корову ) т.е. нарушил пункт 10.1 Но мне прямым текстом сотрудник ГИБДД ещё при разборе сказал, что я виновата и буду отвечать. Кто же виноват в этом ДТП ? Что мне делать сейчас ? Может написать жалобу на сотрудников ГИБДД, на чьё имя и как её обосновать , в связи с чем ?
Если ГИБДД уже вынесло постановление, то обжалуйте его. О том, как правильно это сделать, Вы можете прочитать в статьях на нашем сайте.
Если решение по делу еще не принято, то приобщите вашу независимую экспертизу к материалам дела.
Если Вы находите, что действия сотрудников полиции (ГИБДД) незаконны, то обратитесь с жалобой в вышестоящее подразделение ГИБДД (областное ГИБДД) или в органы Прокуратуры по месту производства административно го расследования.
В пределах страховой суммы (400000 рублей) с учетом износа запасных частей, подлежащих замене при ремонте транспортного средства - со страховой компании.
Если размер ущерба превышает страховую сумму или не покрывается страховкой, то разницу между страховой выплатой и фактическим размером ущерба, вы вправе взыскать с виновника ДТП (статья 1072 ГК РФ).
В данный момент я в статусе виновного, надо ли щас обращаться в страховую для составления какого то акта? фиксировать повреждения. Ведь если подавать в суд то это займет месяц-два. если я выиграю и перейду в статус потерпевшего, страховая же может отказать, т.к. прошло много времени. скажут. мтожет это вы в другом месте ударились. Как быть?
Ваш рассказ - это яркий пример того, как делать нельзя.
Если считаете, что сможете доказать свою невиновность , то обжалуйте, судитесь, добивайтесь.
А почему Вы решили, что автомобиль эвакуировали ?
А если это хищение или угон?
Обратитесь для начала в полицию с заявлением о пропаже автомобиля.
17.01.17 в почтовом ящике обнаружили постановление, с датой 25.06.2017,
о возбуждении судебным приставом-испол нителем исполнительного производства по взысканию долга. По внешнему виду ксерокс, без печати и подписей.с требованием в течение суток с момента получения копии немедленно перечислить сумму на счет.
Это обязательный к оплате документ в указанные сроки? Слышал про срок давности, три месяца с даты постановления.
Надо ли письменно отвечать на постановление пристава от 25.05.2016г, если оно пришло в январе 2017года,
Ваши вопросы требуют анализа документов, о которых идет речь.
Ответы на Ваши вопросы ищите в службе судебных приставов, возбудившей исполнительное производство.
Стал участником ДТП. Дорога с одной проезжей частью имеет 4 полосы в одном направлении, перекресток регулируемый, светофор с дополнительной секцией для поворота налево. Перед перекрестком установлены знаки 5.15.2, над крайней левой полосой знак разрешающий движение только налево, над соседней полосой знак разрешает движение прямо и налево. На выходе из перекрестка проезжая часть шириной в несколько полос. Разметки нет, стерлась за зиму, видна только двойная сплошная линия разделяющая встречные направления. Я намеревался выполнить поворот налево, заранее стал в крайнюю левую полосу, когда доехал до перекрестка доп.секция не горела, остановился и ждал, в это время в соседней полосе автомобили двигались прямо (им горел зеленый в основной секции). Когда загорелся разрешающий сигнал в дополнительной секции начал движение в сторону поворота, не успел отпустить полностью педаль сцепления как получил удар по касательной в переднее правое крыло от автомобиля из полосы, которая правее. У него удар пришелся в левое заднее крыло. По простонародному он меня "подрезал", но в ГИБДД решили по-другому: данную ситуацию правила не регламентируют, я нарушил п. 8.9, не предоставил преимущество автомобилю, который был правее. На все мои доводы о том, что траектории нашего движения не должны были пересечься при соблюдении вторым участником бокового интервала и правил маневрирования, а также попытки свести все к п 8.4 инспектор ответил, что в суде с подобной ситуацией сталкивался, ничего не докажешь. Поворачивать со второй полосы участник мог как угодно лишь бы не оказаться на встречке при выходе из перекрестка, а я должен ему уступать, не смотря на то, что соблюдал все предписания пдд, занял крайнее левое и вообще я бы его с радостью пропустил)) но слишком он резво заложил вираж. Подскажите, стоит ли обжаловать решение инспектора в данной ситуации и на какие пункты правил я могу опираться?
Заранее спасибо.
Обжалуйте, почему бы нет. Пункт 9.10 для второго водителя обязателен к исполнению. Кроме того, никакого преимущества в движении у него по отношению к Вам нет и не было.
Вы справедливо заметили, что траектории движений автомобилей не пересекались, поэтому пункт 9.10 ПДД РФ.
Попала в ДТП, как пострадавшая сторона (ОСАГО, вред имуществу - автомобиль, и здоровью - сотрясение мозга, флексионная травма шеи без переломов, больничный на 25 дней из которых 11 - госпитализация) . Однако, в момент оформления аварии и по приезду скорой, травмы показались мне не серьёзными, к тому же скорая сказала, что скорее всего сторясения нет, но лучше проехать на осмотр специалистами "на всякий случай".
Я отказалась от госпитализации (подписала что-то в скорой), т.к. не хотела бросать машину на проезжей части шоссе, сказала, что попробую добраться в ближайший трампункт (около пары километров) сама или повторно вызову скорую, если не смогу сама. Инспекторы ГАИ оформили Протокол и Справку очень быстро, я была признана невиновной, перечислены все повреждения машины, но не был указан вред здоровью, на что по незнанию я не обратила внимания.
Всё остальное меня устроило и я подписала все, что меня попросили подписать.
При попытке проехать к травмпункту я почувствовала головокружение- тошноту и, припарковавшись в ближайшем дворе, вызвала скорую повторно. Из этого соседнего двора меня и госпитализирова ли с вышеприведённым диагнозом.
Насколько я поняла, этой второй скорой была сделана телефонограмма, по результатам которой со мной связывался участковой для уточнения деталей происшествия и госпитализации, которые я ему рассказала.
Детали расследования участковый передал в ДПС, однако оттуда со мной никто не связывался, никаких дополнительных вопросов не задавал. После того, как я вышла с больничного, я занялась оформлением документов по возмещению ОСАГО, и страховая, в перечне документов, которые я должна предоставить, указала судмедэкспертиз у, которой не делалось.
Я обратилась за разьяснениями и направлением в судмедэкспертиз у в ДПС, которое получило детали моего дела от Участкового, где и услышала, что я должна была опротестовать Постановление в срок до 10-ти дней, а сейчас они не могут мне помочь с назначением судмедэкспертиз ы, к сожалению, т.к. Постановление уже вступило в силу.
Но мне сообщили, что теперь я всё ещё могу опротестовать Постановление через суд. И когда суд вернёт дело им на доследование, они выдадут мне направление в судмедэкспертиз у.
Мои вопросы:
1. Как правильно сформулировать требование в суд?
2. Какие документы предоставить в суд?
3. Что именно нарушено ГИБДД при оформлении Постановления, если это нужно указывать в заявлении в суд?
4. На какие нормы закона я могу ссылаться в заявлении в суд?
5. Может быть у вас есть типовые примеры заявления в суд по похожим делам?
6. Может быть просить суд сразу о назначении судмедэкспертиз ы или в данном случае это не в моих интересах и лучше просить именно об отмене Простановления?
7. Может быть есть ещё какие-то подводные камни в дальнейшем оформлении документов или др., которые стоит учесть?
Большое спасибо за вашу помощь и за бесценный кладезь информации.
Мне кажется, у вас единственный толковый ресурс для автолюбителей.
Спасибо за высокую оценку нашего скромного и незаметного для многих труда...
По существу вопроса, я настоятельно рекомендую в письменной форме обратиться в ГИБДД с заявлением о ДТП. В обращении изложите всё то, о чем написали в вашем комментарии.
По заявлению должны провести проверку и довести дело до логического конца, то есть назначить СМЭ и дать юридическую оценку факту причинения Вам телесных повреждений.
В случае отказа, ответ начальника ГИБДД, который Вам дадут в письменной форме, Вы сможете приложить к жалобе на незаконный отказ в оформлении ДТП. Если дело дойдет до жалобы, то рекомендую направить её в органы Прокуратуры.
Если можно, поясните, пожалуйста, ещё один момент, могу предположить, что при подаче заявления о ДТП, ГИБДД может попробовать не принимать заявление или отказывать в оформлении ДТП на основании того, что ДТП, в результате которого был причинен вред здоровью, уже было оформлено ранее и по нему сразу было вынесено Постановление.
А обжаловать Постановление, вступившее в силу (а оно уже вступило в силу, к сожалению), можно только через суд.
Что вы порекомендовали бы сказать в таком случае, и на что сослаться, чтобы всё же заявление рассмотрели в том порядке, в котором описали вы, а не через суд.
Еще раз благодарю вас за помощь!
С уважением, Наталия.
Или лучше сделать это лично?
Спасибо!
Напишите заявление на имя руководителя ГИБДД и отправьте по почте с уведомлением о вручении, после того, как получите ответ, при необходимости, составьте жалобу в Прокуратуру и приобщите ответ должностного лица.
Я не вижу смысла обжаловать вступившее в законную силу постановление, в котором нет ни слова о вреде, причиненном здоровью потерпевшей (это новое обстоятельство, которому не была дана правовая оценка при первичном рассмотрении дела).
06.07.17 произошло ДТП с моим участием, где меня признали виновником. ДТП произошло на перекрестке двух улиц (Т-образный перекресток). Я двигался по улице до перекрестка с регулируемым движением, перед перекрестком был "карман", перед которым я остановился, чтобы не образовать затор, слева от меня находился автомобиль(в будущем с ним ДТП). Когда загорелся зеленый сигнал светофора, я начал движение, заняв середину своей полосы (ширина проезжей части 10 метров), и стал совершать поворот налево. В этот момент второй автомобиль находился еще левее и позади меня, завершив поворот мне по касательной ударил второй автомобиль в колесо, который срезал при повороте. Сотрудники признали виновным меня по п.п 8.1-.8.5 и 10.1
На мои доводы о том, что я разделил проезжую часть на 2 части и определил всего 2 полосы мне сказали, что их там 3, а быть такого не может, так как нет разметки и знаков движения по полосам.
Придя в отделение мне сказали, что если начну оспаривать выпишут еще за несоблюдение бокового интервала.
Насколько правомерны действия сотрудников? Каковы шансы оспорить решение? Записи не оказалось у обоих участников ДТП.
Если есть основания для обжалования - обжалуйте постановление ГИБДД.
Ваш вопрос так и не прозвучал...
Полагаю, что Вы не согласны с размером ущерба, который исчислил оценщик.
В таком случае, при наличии спора в суде назначается судебная экспертиза.