Эта статья подготовлена для участников дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованных лиц, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как правильно оспорить экспертизу.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

В ходе производства по делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.

Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.

Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены российским законодательством правом оспаривания результатов независимых экспертиз.

Рассматриваемый в данной статье вопрос в некоторых случаях может являться достаточно сложным для разрешения с юридической точки зрения и потребовать специальных познаний в данной сфере, а также соответствующего практического опыта.

Поэтому при возникновении дополнительных и уточняющих вопросов или при необходимости получения бесплатной квалифицированной правовой помощи гости сайта могут обратиться в нашу службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к статье.

Бесплатная консультация автоюриста по ДТП и автострахованию

 

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, необходимо разобраться в сути понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные их виды и порядок назначения, а также порядок проведения.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу, в результатах рассмотрения дела.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Закон РФ «Об ОСАГО»).

Так, в пунктах 10 и 11 статьи 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной российским законодательством ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее в статье – КоАП РФ) или по статье 307 Уголовного кодекса РФ.

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию означает доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела либо выявить нарушения закона, при которых она будет признана недопустимым доказательством.

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определения величины причиненного ущерба от повреждения транспортных средств и в других случаях на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Как оспорить вину в ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

 

Как правильно оспорить независимую экспертизу по ДТП

Для ответа на вопрос о том, как правильно оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует знать, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием».

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КоАП РФ).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КоАП РФ).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно - трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортная экспертиза

Трасологическая экспертиза при ДТП

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Выбор методов и способов оспаривания в каждой ситуации требует индивидуального подхода.

В подобных вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Имеющаяся у юристов нашего сайта многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях позволяет дать лишь общие рекомендации по рассматриваемой теме.

 

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

  1. Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

    Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

    В постановлении (определении) о ее назначении указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

    Схема ДТП

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

    Если при ознакомлении с постановлением (определением) о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в этом документе, и сведений, зафиксированных в материалах о ДТП, то имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

    Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

  2. Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

    При анализе экспертного исследования следует выяснить:

    а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

    б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

    в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

    г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

  3. При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

    Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

    Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

    Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра может привести к изменению заключения в целом.

  4. Для того, чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП, нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

    Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

    Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

  5. В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной) комплексной экспертизы.

    Ходатайство о назначении повторной (дополнительной) комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

    Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

Комментарии  

#1 RE: Как оспорить независимую экспертизу по ДТП (дорожно-трансп ортному происшествию)Антон 22.08.2014 12:54
Я являюсь виновником в ДТП и с этим согласен. Но водитель другого автомобиля остался недоволен выплатой страховой и провел еще "независимую экспертизу".
Так вот по этой "независимой экспертизе" он решил истребовать с меня сумму, превышающую выплату, положенную по ОСАГО. Для этого он подал в суд иск.
Как мне лучше поступить. Могу я тоже подать иск, чтобы обжаловать "независимую экспертизу"?
#2 Как оспорить независимую экспертизу по ДТП (дорожно- транспортному происшествию)Брингер А.Ю. 27.08.2014 06:48
Здравствуйте, Антон. Если Вы не согласны с заключением об определении размера ущерба, причиненного в ДТП, в суде, при рассмотрении дела, Вы можете оспорить данное заключение путем заявления ходатайства о назначении судебной автотовароведче ской экспертизы. Подача иска в целях обжалования независимой экспертизы в данном случае неуместна.
#3 независимая экспертиза и КАСКОГарри 22.09.2014 07:37
Я также виновник ДТП, я застрахован по ОСАГО, другая машина по КАСКО. Пострадавший недоволен суммой, которая выплачена ему по результатам независимой экспертизы и предъявляет ко мне претензии на разницу. Правомерны ли его требования и должен ли я вообще выплачивать разницу, если у него есть КАСКО? Спасибо.
#4 независимая экспертиза и КАСКОВиктор Николаевич 29.09.2014 18:28
Гарри, в пределах суммы, предусмотренной Законом об ОСАГО, за вред , причиненный Вами будет отвечать Стразовая компания, все, что свыше страховой суммы-это сфера Вашей ответственности .
#5 независимая экспертизаРоман 12.11.2014 21:09
Как добиться проведения повторной экспертизы или вызвать эксперта в суд для разъяснения заключения, в суде отказано, в мособлсуде отказано.
#6 иск на возмещение ущербаРоман 12.11.2014 21:15
на меня подали в суд по возмещению ущерба от ДТП на сумму 100000 руб. Моя гражданская автоответственн ость на момент совершения ДТП застрахована. Какие мои действия, правомерно ли это? Истец в страховую компанию не обращался (он думал что у нас обоюдка и только через 2 года узнал, что нет), оценки ТС не делал, приложил чеки по ремонту и покупке запчастей.
#7 иск на возмещение ущербаБрингер А.Ю. 13.11.2014 10:01
Здравствуйте,Ро ман. В данной ситуации Ваши действия регламентирован ы частью 32 статьи 11 ФЗ Об ОСАГО : страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле.
#8 ДТП с пешеходомОльга 04.12.2014 11:37
Пешехода сбила машина на пешеходном переходе насмерть, в первой экспертизе взяли значение из таблицы под ред.Ларионова 6.8 км/ч (возраст 35 л, муж) быстрый шаг, во второй экспертизе 5,7 км/ч при эксперименте (возможно ли отказаться от него, т.е этот эксперимент плюсик для водителя), водител и в том и другом случае не располагал техвозможностью остановиться,у погибшего 3.0 промилли алкоголя в крови, если смотреть в таблицу в состоянии алк.опьянения спокойный шаг 4,4, быстрый шаг 5.4, тогда у него (водителя) должны была возможность остановится, хочу, чтобы сделали 3 ю экспертизу, как написать ходатайство? Заранее, спасибо.
#9 ДТП с пешеходом — ОльгаБрингер А.Ю. 07.12.2014 17:36
Здравствуйте, Ольга. Если Вас признали потерпевшей по уголовному делу, то Вам следует заявить ходатайство о проведении дополнительной экспертизы. Ходатайство должно быть обоснованным, то есть одного Вашего желания здесь мало. От проведения следственного эксперимента в данном случае Вам отказаться нельзя, так как Вашего согласия следователь не будет спрашивать. Из вопроса следует, что ДТП произошло на пешеходном переходе. На данном участке дороги пешеход имеет безоговорочное преимущество перед водителями транспортных средств, поэтому решение вопроса о наличии (отсутствии) у водителя автомобиля технической возможности избежать наезда на пешехода в зоне пешеходного перехода не имеет логического смысла. Для более подробной консультации необходимо ознакомиться с материалами дела.
#10 дтп с пешеходомJkmuf55555 08.12.2014 07:55
Спасибо за ответ, но пешеходный переход регулируемый, водитель и его пассажир говорит, что тот шел на красный свет. Меня не признали потерпевшей, т.к. мы не были расписаны, но у меня есть наш сын, я везде пишу заявления и ходатайства от имени несовершенного ребенка, т.е. представляю его интересы (нам буде только год, отцовство устанавливала через суд, после смерти отца)
#11 дтп с пешеходом — Jkmuf55555Брингер А.Ю. 09.12.2014 18:55
Здравствуйте. С учетом дополнительных пояснений, я бы посоветовал предпринять меры к установлению незаинтересован ных очевидцев ДТП. Так как пассажир, находящийся в автомобиле, в момент ДТП, с большой степенью вероятности будет подтверждать версию водителя. Сложность в доказывании вины при ДТП на светофоре обусловлена определенной спецификой (зеленый -прав, красный - виноват.). Экспертиза, в зависимости от исходных данных, может дать разнополярные выводы. Поэтому важно установить фактические ( объективные) данные происшествия , что к сожалению, не всегда возможно. Но Вы попробуйте.
Скорость движения пешехода перед ДТП, взятая из справочников, является среднестатистич еской величиной, а нам необходима точность.
#12 оспаривание досудебной автозкспертизыВиктор 27.01.2015 12:39
Я участник ДТП. дело в суде по иску потерпевшей, которая до суда провела экспертизу своего авто. С результатами экспертизы и оценкой ущерба я не согласен.Как лучше мне поступить: просто и аргументированн о не признавать результаты экспертизы? или ходатайствовать о проведении повторной экспертизы? Платить за экспертизу не хочу.
#13 RE: Как оспорить независимую экспертизу по ДТП (дорожно-трансп ортному происшествию)Виктор Николаевич 28.01.2015 18:45
Виктор, в соответствии со статьей 56 ГПК РФ Вам необходимо доказывать основания возражений относительно исковых требований. Если Ваших аргументов будет достаточно для того, чтобы доказать порочность экспертного заключения, то обойдетесь без экспертизы. На практике суд может предложить Вам рассмотреть вопрос о назначении экспертизы. Платить за экспертизу Вас никто не заставит.Однако , если суд проиграете, то расходы, включая стоимость экспертизы, с Вас взыщут по судебному решению.
#14 ДТПАлена 08.04.2015 12:44
Здраствуйте. Мой молодой человек приобрел машину 3 месяца назад за 120000 тысяч.Машина б/у ВАЗ 2108.Но сама машина стоит 120000.Недавно он попал в дтп,в него врезался грузовик.Мой молодой человек в дтп не виновен,виновны й водитель грузовика.Мой молодой человек заплатил 8000 за эвакуатор,и ждал независимой оценки ущерба его машины .Машина восстановлению больше не подлежит,полови на кузова снесена.В итоге оценили ущерб на 12 ТЫСЯЧ!Т.е.сама машина 120000+8000 эвакуатор,а нам за все хотят вернуть 12000.Как это обжаловать и что в таком случае делать?какие документы нужны?как добиться большей выплаты?
#15 ДТП — АленаЛомакина Анна Викторовна 10.04.2015 06:29
Здравствуйте, Алена. Вам следует обратиться в страховую компанию с претензией (порядок обращения подробно описан в статье сайта). Предварительно проведите независимую оценку автомобиля после ДТП, результаты которой приобщите к претензии. Если Страховщик не выплатит причитающуюся Вам сумму, то обращайтесь в суд с иском к Страховой компании (на сайте в статье подробно изложен материал). Помните -закон на Вашей стороне, от Вас требуется лишь правильно исполнить процедуру.
#16 Дело о ДТППавел 19.05.2015 08:04
Здравствуйте! В рамках гражданского дела по возмещению морального вреда совершенного при ДТП с участием трех а/м, в котором я проходил как один из ответчиков, было проведено четыре экспертизы. Первые три на поставленные вопросы не ответили (основные: каков механизм столкновения а/м, причинно-следст венная связь м/у действиями водителей и произошедшим ДТП), виновного не установили и аргументировали это отсутствием важных для эксперта фактов таких как: следы на асфальте, мест скопления обломков, и т.д. Последняя экспертиза, которая как я подразумеваю не совсем "чистая", только определяет несостоятельнос ть моих показаний, т.е. констатирует невозможность развития ситуации как показываю я, основываясь на сомнительных доводах где фигурируют словосочетания "может быть". При этом ни механизма ДТП, ни причинно-следст венной связи они не определили. По стечению обстоятельств я в последний момент узнал о результатах этой экспертизы и на заседании суда ходатайствовал о назначении дополнительной. Мне было отказано и вынесено обвинительное решение. Я подал апелляционную жалобу и вчера ее отклонили. Скажите, есть ли еще шанс в кассации отменить решение, сославшись на то, что не предоставили возможность провести дополнительную экспертизу при явной неполноте и необоснованност и выводов последней, на которую ссылается суд?
#17 Дело о ДТП — ПавелСлужба Помощи при ДТП 19.05.2015 17:14
Здравствуйте, Павел. Статья 387 ГПК РФ Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
В то же время, статья 56 ГПК РФ обязывает ответчика доказывать основания своих возражений. Ограничение судом Вашего права на представление доказательств является существенным нарушением норм процессуального права.
К тому же, иск о компенсации морального вреда был адресован к нескольким ответчикам. В соответствии со ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.
Закономерен вопрос почему вынесено решение о взыскании компенсации только с Вас?
Оценивать шансы на успешность обжалования без ознакомления с судебными актами и материалами дела занятие бесперспективное.
В любом случае Вам терять нечего, обжалуйте судебные решения, но желательна консультация автоюриста.
#18 определение скорости по видеорегистрато руАлександр С 02.06.2015 07:10
Было ДТП, мне не уступили дорогу на перекрестке при выезде с второстепенной дороги. Сегодня хотят возобновить адм. дело и назначить автоэкспертизу для установления моей скорости по видеореги видеорегистрато ру, следов торможения нет. Я думаю так скорость установить не возможно, могу ли я оспорить результаты экспертизы если они определят мою скорость?
#19 определение скорости по видеорегистрато ру — Александр СБорис Емельянов 02.06.2015 10:24
Добрый день.
Если методика расчета скорости движения вашего автомобиля, примененная экспертом , вызовет у суда обоснованные сомнения, то по ходатайству лица - участника производства возможно оспорить заключение эксперта. Несостоятельнос ть доводов эксперта доказывается назначением повторной экспертизы (см. статью на сайте) или при допросе эксперта в суде.
#20 RE: Как оспорить независимую экспертизу по ДТП (дорожно-трансп ортному происшествию)Игорь 01.07.2015 13:17
Здравствуйте, я виновник ДТП (вину признаю), въехал в припаркованную машину, лично участвовал при дефектовке и проведении независимой экспертизы, подписал протокол итогов экспертизы, где указаны все повреждения. но после того как эксперт назвал сумму ремонта по восстановлению машины в которую я врезался - я хочу оспорить в суде эту независимую экспертизу. т.к. владелец машины в которую я врезался продаёт ёё (нет денег на восстановление) - как мне провести повторную экспертизу если машина потерпевшего будет продана покупателю из другого города? (договор купли-продажи будет на руках у потерпевшей стороны).
и возможна ли повторная экспертиза если потерпевший уже сделал частичный ремонт своей машины (своими силами)?
Игорь
#21 Как оспорить независимую экспертизу по ДТП (дорожно-трансп ортному происшествию) — ИгорьБорис Емельянов 01.07.2015 19:30
Здравствуйте, Игорь.
Если я правильно понял, то Вы стоите на пороге судебного разбирательства . Истец намерен взыскать с вас денежные средства на ремонт автомобиля, который он, не дождавшись судебного решения, продал без восстановления. Это в корне неверно. При таком положении вещей, взыскиваемый ущерб определяется не суммой восстановительн ого ремонта, а разницей между рыночной стоимостью авто в доаварийном состоянии и суммой, за которую был продан автомобиль после аварии.
Независимая судебная экспертиза может проводиться как с предварительным осмотром т/с экспертом, так и без такового. В последнем случае расчет стоимости ущерба проводится по актам осмотра, выполненным страховщиком и иными оценщиками. В Вашем примере - по акту, в составлении которого Вы принимали непосредственно е участие.
Если автомобиль находится в неизменном состоянии после ДТП, то экспертиза назначается с обязательным осмотром автомобиля экспертом.
#22 RE: Как оспорить независимую экспертизу по ДТП (дорожно-трансп ортному происшествию)Игорь 01.07.2015 21:09
Борис, доброго времени суток. Спасибо за содержательный ответ!
да, вы правильно всё поняли - предстоит судебное разбирательство , где я в соответствии с проведённой независимой экспертизой должен буду возместить ущерб потерпевшей стороне (ущерб равен 170 тыс. рублей), и если я вас правильно понял - мне даже выгодно чтобы потерпевшая сторона продала свою машину - мне просто будет нужно меньше платить? (не 170 тр., а разницу в средней цене между небитым автомобилем и суммой за которую продала потерпевшая сторона свою машину), другими словами например: машина потерпевшего в среднем б/у стоит 350 тр.,, битую продали за 260 тр, значит по суду я должен буду потерпевшему не 170 тр заплатить, а разницу между 350 и 260 тр? (90 тр) я правильно вас понял?
#23 RE: Как оспорить независимую экспертизу по ДТП (дорожно-трансп ортному происшествию)Игорь 01.07.2015 21:48
Борис, наткнулся на такое мнение:
*****Вы вправе свободно распоряжаться своим имуществом. В суде Вы будете требовать возмещения причиненного Вам материального ущерба в денежной форме и никто не может и не будет регламентироват ь как и на что Вы потратите эти деньги. Требование возврата запчастей, обычно, содержится в договорах КАСКО, Вы такой договор не заключали, уж тем более - с виновником. В крайнем случае речь может зайти о необоснованном обогащении за счет того, что детали остались у вас, при невозможности вернуть детали, по закону суд может вычесть их стоимость из присужденной суммы, но при этом стоит иметь в виду, что по нормативам оценки поврежденные детали (независимо от степени повреждения) оцениваются по цене лома, т.е. - много за это вычесть не смогут. Резюме -можете продавать, на решение суда это не должно оказать влияния*****
так что получается, даже если потерпевшая сторона продаст свою битую машину, я буду вынужден по суду выплатить не разницу в среднерыночной цене авто до ДТП и после ДТП - а именно ту сумму котррую мне потерпевшая сторона выставила в виде суммы независимой экспертизы? (материального ущерба в денежной форме - который посчитан НЭ)
#24 RE: Как оспорить независимую экспертизу по ДТП (дорожно-трансп ортному происшествию) — ИгорьБорис Емельянов 02.07.2015 10:26
Игорь, я Вам изложил свою точку зрения, основанную на так называемом легальном толковании норм материального и процессуального прав. Судебная практика, которая имеется в ограниченном доступе в базе "Консультант Плюс" содержит множество судебных постановлений судов 2 -ой инстанции, которые устраняют ошибки, допущенные при рассмотрении дел нижестоящими судами.. В моей практике было два случая, когда судьи предлагали изменить истцам исковые требования в части определения убытков от ДТП. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)...- ст. 15 ГК РФ. Так вот, если а/м продан в аварийном состоянии, то требовать возмещения ущерба с ответчика на восстановительн ый ремонт, который истец уже не будет делать - безосновательно .
А вообще-то для такого рода дел нанимают , по возможности, адвоката, т.к. " подводных камней" очень много и не профессионалу разобраться с "фарватером" будет сложно.
#25 регресс от страховойВладимир 01.09.2015 21:56
В ДТП попал 30.09.2012 В мой авто ваз 2109 въехал ВАЗ-2110 2004 г. вып. виновником был я. С места ДТП ушел оставив авто на дороге. В 2015г 20 августа на меня моя компания подала в суд о возмещении ущерба 88000 руб. который они выплатили пострадавшему ВАЗ 2110. Сумма явно завышена. На оценку ущерба меня не вызывали. Да и вообще меня никуда не вызывали не уведомляли. Можно ли ходатайствовать на автотоварческую экспертизу на момент ДТП?
#26 регресс от страховой — ВладимирБорис Емельянов 02.09.2015 19:58
Здравствуйте.
Вы вправе ходатайствовать о назначении судебной экспертизы в целях подтверждения имеющихся у Вас возражений относительно иска (статья 56 ГПК РФ).
#27 Как оспорить независимую экспертизу по ДТПМарат 08.10.2015 02:02
Я виновник дтп, попал в дтп на дядиной машине который он оставил мне сам уехал на заработки на пол года, как выяснилось после дтп страховка дяди на автомобиль оказалось липовой, после дтп потерпевшие обратились к независимым экспертам те начали перегибать планку за каждую царапину заменить запчасти на новые, при этом никто не знал о липовой страховке, страховая компания отказалась выплачивать так как автомобиль дяди не соответствовал застрахованному автомобили по этой страховке, потерпевшие обращаются ко мне за возмещением ущерба, предполагаю что сумма ущерба превышена, в этот же день их автомобиль процарапали с другой стороны, во время проведения независимой экспертизы меня не было. Могло ли быть так что они засчитали и эти повреждения не имеющие дело с нашим дтп. Я не присутствовал в момент проведения экспертизы. Могу ли я оспорить заключения экспертизы?
#28 Как оспорить независимую экспертизу по ДТП — МаратЛомакина Анна Викторовна 09.10.2015 10:05
Здравствуйте , Марат..
В ситуации, в которой Вы оказались,единс твенно верным решением при оспаривании размера оценки ущерба от ДТП, будет проведение независимой экспертизы ущерба , причиненного повреждением автомобиля.
Порядок назначения, вопросы и рекомендации по данной теме подробно изложены в статьях сайта, повещенных экспертизам при ДТП. Удачи Вам.
#29 Как оспорить судебную экспертизуСветлана3112 13.10.2015 12:51
Я попала в ДТП, виновником признан второй участник. Я обратилась к независимым экспертам, которые насчитали мне 120 тыс. Страховая компания выплатила лишь часть( около 40 тыс.). После этого я обратилась в суд, в ходе разбирательств была назначена судебная экспертиза, насчитавшая ущерб на 60 тыс( в два раза меньше независимой). Могу ли я и каким образом оспорить результаты судебной экспертизы?
#30 Как оспорить судебную экспертизу — Светлана3112Виктор Николаевич 15.10.2015 16:14
Здравствуйте, Светлана.
Разумеется, Вы можете оспорить заключение судебной экспертизы. Для этого следует подать мотивированное ходатайство о назначении повторной судебной автотовароведче ской экспертизы. Однако, перед тем, как обращаться к суду с таким ходатайством необходимо разобраться в причинах расхождений в заключении оценщика и эксперта. Для этого в судебное заседание можно пригласить обоих экспертов и допросить каждого по вопросам, касающимся проведенных экспертиз. Часто таким образом удается выявить причину расхождений и применить при вынесении судебного решения правильное заключение.
#31 Явная завышение суммы выплат после дтп после нез экспАльберт 08.11.2015 10:04
Добрый день! Стал виновником дтп, был не вписан в полис ОСАГО. Автомобиль потерпевшего очень старый Ауди 89г.в ср.цена на рынке 30тыс руб, повреждения были не сильные, тк скорость у него была не большой, а я вообще стоял на месте. Потерпевший обратился в компанию независимой экспертизы, меня они на экспертизу не вызывали, и в итоги они насчитали 85 тыс (эта компания работает на процентах от оценки автомобиля и суммы выплаты). Соответсвенно, СК требует по регрессу их с меня. Скажите пожалуйста, правомерно ли они насчитали стоимость как 3х таких автомобилей??? И есть ли у меня шансы в суде отсудить у потерпевшего хотя бы часть этой суммы? дтп произошло 1.5 года назад, боюсь авто этот уже продан, повторную оценку не получиться сделать!
#32 Явная завышение суммы выплат после дтп после нез эксп — АльбертБорис Емельянов 09.11.2015 08:23
Здравствуйте, Альберт.
Прежде чем ответить на Ваш вопрос , считаю важным напомнить, что ответственность за вред , причиненный источником повышенной опасности, законом возлагается на его владельца ( собственника или иное лицо, владеющего транспортным средством на законном основании) . Таким образом, если на момент ДТП, Вы управляли чужим автомобилем без надлежащего оформления права владения ( управления), то возмещать ущерб, причинный Вами , должен собственник Т\С.
Положения статьи 14 Закона " Об ОСАГО" в качестве лица, к которому страховщик, предъявляет регрессное требования в порядке, предусмотренным законом, называет лицо, причинившее ущерб. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ в статье 1079 определяет основы гражданско-прав овой ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.
Поэтому, при определенных условиях, Вы можете вообще уйти от ответственности , возложив ее на собственника автомобиля.Подр обности читайте в статье "Возмещение ущерба при ДТП".
По существу заданных вопросов поясняю, что в соответствии со статьей 18 п. "Б" ФЗ " Об ОСАГО", размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, определяется суммой расходов , необходимых для приведения имущества в до аварийное состояние. Если автомобиль старый, то применяется 50 % износ , по новым правилам и 85% по старым ( у вас ДТП было 1,5 года, тогда действовали старые правила).
Вместе с тем, если ремонт автомобиля превышает его рыночную стоимость на момент ДТП, то страховая выплата не может превышать размер стоимости Т/С. В противном случае, страховое возмещение приведет к неосновательном у обогащению.
Если ситуация развивается по описанной Вам схеме, то вариант ее решения лежит в назначении независимой судебной ( автотовароведче ской )экспертизе).
Вопросы эксперту :
- Какова рыночная стоимость Т\С на момент ДТП?
- Какова стоимость восстановительн ого ремонта Т\С на момент ДТП ( с учетом износа запасных частей , подлежащих замене)?
- Является ли восстановление Т\С экономически целесообразным?

Экспертиза проводится по материалам дела. Таким образом, если автомобиль отремонтирован , утилизирован или продан, то препятствий для экспертизы не будет.
В заключении отмечу, что из практики, такие дела имеют хорошую перспективу для ответчиков.
Желаю Вам удачи!
#33 уменьшить выплатымаксим 11.12.2015 15:28
Здравствуйте. Произошло ДТП в 2013г я виновник кроме моей пострадало еще 2 авто все ремонтировали по КАСКО недавно узнаю что на меня подается иск о возмещении сверх выплат по ОСАГО от одного пострадавшего от второго тишина. Я так понимаю платить придется все равно, подскажите как уменьшить выплаты. У пострадавшего авто отремонтировано на 185 т.р, страховая подала иск на 65т.р.
#34 уменьшить выплаты — максимБрингер А.Ю. 16.12.2015 15:59
Здравствуйте.
Прежде всего проанализируйте заключение о стоимости восстановительн ого ремонта поврежденного т/с и если в нем имеются несоответствия, то заявите в суде ходатайство о проведении судебной автотовароведче ской экспертизы.
#35 экспертизаСергей 26.01.2016 15:12
Идет суд по иску о возмещении ущерба на основании экспертизы по административно му делу с выводом о вероятной моей вины. Обе стороны заявили о назначении судебной автотехн. эксп-зы ,суд выбрал вариант истца с обозначенной суммой оплаты в 15-20 тыс..В результате экспертиза пришла (кстати из соседнего обл.центра) с суммой оплаты за экспертизу в 65 тыс.В суд.деле нет уведомления суда и меня о изменении(увели чении)суммы.Мож но ли оспорить сумму? И второе-данная экспертиза не содержит ни одного расчета,графика ,таблицы или схемы, а только теоретические предположения.Е сть ли требования к автотехн.экспер тизе в этом плане? Можно ли признать такую экспертизу ненадлежащим доказательством ? Есть ли законные основания не оплачивать такую "работу"?
#36 Как сократить выплату?Виталия 01.02.2016 17:53
Здравствуйте. Я виновник дтп, авто, на котором я совершила дтп, принадлежит другому человеку (страховка неограниченная) . После дтп мне пришла телеграмма с приглашением на проведение независимой экспертизы потерпевшего авто. Там я присутствовала, подписывала акт, в котором перечислены поврежденные детали того авто. Сейчас хозяину авто, на котором я попала в дтп, пришла претензия-уведо мление о погашении ущерба, причинённого дтп. Потерпевшему нашей стразовой было выплачено 120тыс.руб., а независимая экспертиза признала 301тыс. Теперь пострадавший требует 181тыс с нас и предлагает выплатить в 10-дневный срок, иначе подаст в суд. Но мы не согласны с назначенной суммой и считаем, что 120тыс, выплаченных страховой, вполне хватит на ремонт потерпевшего авто.
Вопрос: как уйти от выплаты или сократить сумму? Может оспорить результаты экспертизы, как это сделать?
#37 экспертиза — СергейСлужба Помощи при ДТП 03.02.2016 16:05
Здравствуйте, Сергей.
Что и сколько оплачивать будет решать суд при рассмотрении вопроса о судебных издержках, в порядке ст. 98-101 ГПК РФ. Все аргументы относительно заключения экспертизы, стороны высказывают в процессе рассмотрения дела. Если Вы не согласны с заключением по сути, то добивайтесь назначения повторной экспертизы, но в другом учреждении. Закон дает Вам права, перечисленные в статье 35 ГПК РФ, а Вам решать, как Вы распорядитесь этими правами.
#38 Как сократить выплату? — ВиталияСлужба Помощи при ДТП 03.02.2016 16:14
Здравствуйте, Виталия.
Если не получится договориться в досудебном порядке, то потерпевший обратиться в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного в ДТП.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать основания своих требований (истец) и возражений ( ответчик). Таким образом, одного несогласия в гражданском процессе недостаточно, для того, чтобы выиграть дело.
Вы имеете право ходатайствовать перед судом о назначении независимой судебной экспертизы. Поэтому определитесь с вопросами и экспертным учреждением, после чего, составьте ходатайство и предъявите его в суд. Если Вы не опровергните заключение, представленное истцом, то суд примет решение по имеющимся в деле доказательствам .
#39 обжалование материального ущербаО.М. 06.02.2016 19:02
Добрый вечер в декабре 2014 г. Меня вынесло на дороге на встречную полосу с нарушением правил п. 10.1 ПДД РФ. Пострадавший подал на меня иск в размере 490 тыс. руб. В справку о дородно-транспо ртном нарушении внесены исправления в части номера страхового полюса и наименования страховой компании. Получил страховую выплату по моему полюсу ОСАГО. При этом собирался подавать на свою Каску почему этого не сделал не понятно. Суд в течении двух месяцев производил поиск меня хотя у пострадавшего был мой телефон и электронная почта. Пострадавший провел в январе 2015 года независимую экспертизу. Какие действия лучше произвести в данном случае. Я планировала подать ходатайство о запросе по Каско истце о произведённых или не произведенных выплатах, запрос о сведениях измененного страхового полюса указанных в справке о дтп и судебной экспертизе только не знаю какую можно запросить.
#40 обжалование материального ущерба — О.М.Борис Емельянов 09.02.2016 15:51
Здравствуйте, О.М.
К сожалению, из Вашего вопроса непонятно в какой стадии находится Ваше дело?
Рискну предположить , что оно еще не рассмотрено судом.
В этом случае в судебном заседании следует выяснить под протокол у истца о всех договорах страхования его ответственности и КАСКО, заключенных на момент ДТП.
Истребовать у истца копии страховых полисов и приобщить их к материалам дела.
Привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц страховщиков.
Разобраться с суммами выплат и оценкой ущерба, при несогласии - ходатайствовать о назначении товароведческой (оценочной) экспертизы.

Если решение вынесено, то подавайте апелляционную жалобу, добивайтесь его отмены и рассмотрения дела с Вашим участием.
#41 как оспорить размер возмещения ущерба при дтпАлёна 10.03.2016 06:10
Я являюсь виновником дтп, на момент аварии Апрель 2014 ) у меня не было полиса ОСАГО, истец требует возмещения ущерба, предъявив в суд товарный чек на приобретенные запчасти и акт выполненных работ из автосервиса. у меня есть сомнения, по стоимости ремонтных работ и стоимости запчастей. истец не проводил независимой экспертизы, нет заключения эксперта. Я согласна выплатить , но не такую сумму, счита, что истец в сговоре с работником автосервиса, под шумок отремонтировал и еще что-то. Как мне оспорить ? прошло 1,5 года как машина отремонтирована , курс доллара вырос, экспертизу не провести?
#42 как оспорить размер возмещения ущерба при дтп — АлёнаДТП-Право 15.03.2016 13:55
Здравствуйте.
Ну почему же экспертизу не провести?
Как раз - таки экспертиза и расставит все по местам.
В материале, оформленном ГИБДД, есть справка о ДТП, в которой указаны все повреждения на автомобиле.
Далее есть смета ремонтных работ и их стоимость...
Эксперт может путем анализа этих документов может дать заключение о том, насколько обоснованными являются проведенные ремонтные работы, а за одно и их стоимость.
#43 Как оспорить независимую экспертизу по ДТПМария 16.03.2016 04:03
Добрый день! Муж попал в ДТП в январе 2015 года он виновник. Выплата по ОСАГО составила 120 тыс руб, истец подал исковое заявление в суд и предоставил экспертное заключение на сумму 281200 руб требуя с него 161200 руб. Машина пострадавшего 2010г выпуска в экспертном заключении все детали идут под замену даже те которые повреждены незначительно, а также перечислено большее кол-во деталей чем указано в акте осмотра. Можно ли на основании этого потребовать судебную экспертизу для того чтобы уменьшить выплату? И еще вопрос: в акте осмотра, который составлял независимый эксперт и которое приложено к исковому заявлению почему-то указано что он не первичный, а дополнительный может быть такое? и где тогда первичный?
#44 Как оспорить независимую экспертизу по ДТП — МарияСлужба Помощи при ДТП 24.03.2016 08:08
Здравствуйте, Мария.
В сложившихся обстоятельствах Вам следует заявить в суде ходатайство о назначении судебной оценочной экспертизы.
С актами осмотра автомобиля нужно разбираться с истцом, пусть поясняет где первичный , где вторичный. Для пользы дела истребуте по запросу суда акт осмотра, выполненный страховщиком при решении вопроса о размере страховой выплаты.
#45 дтпсергей 05.04.2016 07:44
Я виновник, я виноват и у меня отсутствовала страховка. Теперь пострадавшая сторона требует с меня ущерб через независимых экспертов. Что делать в таком случае?
#46 ДТПАнжелика 09.04.2016 14:04
Здравствуйте! Мои муж в августе 15 года был виновником ДТП, совершив наезд на автомобиль- такси. После подписания всех бумаг, составленных гаишниками, к нам больше никто не обращался. А сейчас к нам пришла претензия от страховой компании о возмещении ущерба в размере 80 тыс., тк экспертиза насчитала 200 тыс ущерба, а у нас полис был заключен до октября 2014года. Но ни экспертизы, ни каких либо других бумаг мы не подписывала и нас не оповещали. Можем ли мы сейчас что-либо сделать? Те оспорить экспертизу или еще что либо? Тк считаем что это завышенная сумма нанесенного вреда автомобилю- такси
#47 дтп — сергейДТП-Право 14.04.2016 06:28
Здравствуйте, Сергей.
Если виновны, то отвечать придётся, статья 1064 ГК РФ.
Почему потерпевший требует с Вас возмещения через независимых экспертов? Эксперт может только оценить размер ущерба, а требовать возмещения, имеет право только потерпевший.
Будьте внимательны, чтобы не стать добычей мошенников. Все вопросы решайте только с потерпевшим. Если Вы не согласны с размером ущерба, то предложите потерпевшему провести повторную экспертизу или обратиться в суд.
В суде при рассмотрении дела Вы сможете ходатайствовать о назначении судебной товароведческой экспертизы, которая решит все спорные моменты.
#48 ДТП — АнжеликаДТП-Право 14.04.2016 06:39
Здравствуйте, Анжелика.
Ответы на заданные вопросы Вы сможете найти в статьях;
"Как избежать суброгации",
"Иск о взыскании ущерба в порядке суброгации".
#49 дтпАнжелика 15.04.2016 01:46
Цитирую ДТП-Право:
Здравствуйте, Анжелика.
Ответы на заданные вопросы Вы сможете найти в статьях;
"Как избежать суброгации",
"Иск о взыскании ущерба в порядке суброгации".

каско у нас нет, а вопрос был:что можно сделать сейчас в данном случае?
#50 дтп — АнжеликаСлужба Помощи при ДТП 25.04.2016 13:38
Здравствуйте.
С Вас пытаются взыскать суброгацию, поэтому рекомендуем ознакомиться со статьями, посвященными этой теме. Все ответы на возникающие вопросы в развернутом виде имеются в предлагаемых статьях.
#51 ДТПАлександр113 17.05.2016 13:43
Здравствуйте! Помогите пожалуйста по такой ситуации:
Я являюсь виновником ДТП. Пострадавшему недостаточно выплаты страховой (в рамках страхования гражданской ответственности было выплачено 400 000 р.), и он подает на меня иск о возмещении ущерба на сумму 337 000 руб. (в которую входит стоимость восстановительн ого ремонта, утрата товарной стоимости автомобиля, оплата услуг эвакуатора, а также издержки, связанные с рассмотрением иска в суде.). Рыночная стоимость автомобиля пострадавшего - Opel Insignia 2013 г.в. на настоящий момент составляет около 755 000 р.
С момента ДТП прошло уже три месяца, о проведении независимой экспертизы я был не оповещен. Как поступить в этом случае?
#52 ДТП — Александр113ДТП-Право 01.06.2016 21:39
Здравствуйте.
Если Вы не согласны с экспертизой, то Вы вправе ходатайствовать о назначении судебной товароведческой независимой экспертизы.
Если автомобиль отремонтирован, то экспертиза назначается по актам осмотра поврежденного транспортного средства, имеющимся в деле.
#53 Как оспорить независимую экспертизу по ДТПAлина 13.07.2016 12:05
День добрый! Являясь виновником ДТП в 2014г В порядке суброгации Страховая компания подала на меня в суд на выплату разницы выплаченной суммы потерпевшей стороне в размере 150-ть тыс. руб. После проведения независимой экспертизы разница составила 30-ть тысяч. Но независимая экспертиза не исключила "сомнительного" дефекта в виде срабатывания подушек безопасности на задних подголовниках пассажирских мест в пострадавшем авто. В протоколе с места ДТП составленного сотрудниками ГИБДД этот дефект не указан, потерпевший подписал этот протокол. На фото-материалах с места ДПТ нет зафиксированных фото, (есть размытые фото общего плана) Данного деффекта при выходе из своего авто в пострадавшей машине я не видела, но я не присутствовала при осмотре повреждений сотрудниками ГИБДД (т.к. была госпитализирова на с переломом ноги) Повторюсь, в Протоколе осмотра этих повреждений НЕТ. как мне оспорить Независимую экспертизу и исключить не относящиеся к данному ДТП повреждения? заранее спасибо. Алина.
#54 как оспорить независимую экспертизуИван 17.07.2016 19:24
Потерпевший сделал независимую экспертизу(насч итали 600тыс).У СК нет своего оценщика,поэтом у СК наняла сама независимого оценщика,которы й насчитал 410тыс. Потерпевший подает на меня в суд,как мне настоять на правильности экспертизы которая насчитала 410тыс?
#55 Как оспорить независимую экспертизу по ДТП — AлинаДТП-Право 27.07.2016 05:38
Здравствуйте, Алина.
В сложившейся ситуации уместно проанализироват ь заключение независимой экспертизы и вызвать в суд эксперта, который "посчитал" сомнительный дефект. Свои выводы он должен обосновать.
В любой товароведческой экспертизе имеется акт осмотра с фотографиями поврежденных частей и элементов транспортного средства, подлежащих замене при ремонте.
Если в акте имеется указание о замене подушек безопасности подголовников задних сидений, то этот дефект должен подтверждаться фотографией.
Если в материалах дела имеется несколько актов осмотра (протокол осмотра автомобиля сотрудниками ГИБДД на месте происшествия, осмотр страховой компанией, осмотр независимым экспертом и прочее), то следует проверить соответствие этих документов друг другу. При выявлении противоречий, вызывать в суд и допросить экспертов и специалистов, выполнявших дефектовку.
Следует помнить, что к ущербу относятся только те повреждения, которые образовались в результате ДТП, а не ремонта автомобиля, его транспортировки и др.
#56 как оспорить независимую экспертизу — ИванДТП-Право 27.07.2016 05:51
Здравствуйте, Иван.
Во-первых, не всегда страховая выплата покрывает фактический размер ущерба, причиненного в ДТП.
Во-вторых, при расчете страховой выплаты всегда учитывается процент износа запасных частей, заменяемые при ремонте. Однако собственник автомобиля не всегда может купить б/у запасную часть и, зачастую, покупает новую. Поэтому разницу между фактическим и страховым ущербом на основании статьи 1072ГК РФ взыскивают с причинителя вреда...
Таким образом, вам следует внимательно ознакомиться с исковыми требованиями потерпевшего, заключением об оценке размера ущерба и после этого принимать какое-либо решение.
Если стоимость ремонта,по вашему мнению завышена, то, как вариант, ходатайствуйте о назначении судебной автотовароведче ской экспертизы.
#57 дтп со смертью пострадавшегоольга панова 02.08.2016 11:09
18.06.2016 произошёл наезд на человека который переходил проезжую часть за 80метров от пешеходной линии.Со слов водителя он ехал на автомобиле Мазда со скоростью 50км/ч.видимост ь дороги отличная ,пешехода он увидел за 20-30метров,но ничего сделать не смог.У пешехода черепной мозговая травма .переломы множества ребер,ушибы,сса дины.Была операция(трепон ация черепа),но все травмы не совместимые с жизнью,через сутки он умер.У водителя на машине , на лобовом стекле слева большая дыра ,от удара.Получили транспортную экспертизу ,где указано, что водитель не виноват и в уголовном деле отказ.Мои дальнейшие действия.Неужел и можно получить такие травмы с такой скоростью?Помог ите пожалуйста.
#58 как оспорить в суде независимую и судебную экспертизыТатьяна Полякова 10.08.2016 17:57
добрый день. в мае 2014 г было ДТП, муж признан виновным, в рез-те машину потерпевшей стороны (Шевроле Круз 2013 гв) признали тотально погибшей, выплатили полную стоимость а/м и страховая подала на мужа в суд о взыскании ущерба в порядке суброгации- 387 тр (за вычетом нашего ОСАГО и ГО). Однако, стоимость ремонта явно завышена, повреждения незначительные, машина даже уехала своим ходом. Никаких фото в экспертизе нет, нас не вызывали.
Назначили судебную экспертизу. Судебная эксп. основываясь только на материалах дела оценила стоимость ремонта в 432 т.р. Что так же явно не похоже на правду.
Как нам правильно обжаловать эту экспертизу? могли ли они вообще ее проводить если даже нет фото? Как нам доказать, что эти повреждения не имели место быть и стоимость явно завышена? Если необходимо назначать новую суд экспертизу, то как правильно мотивировать свое несогласие и какие вопросы обозначить в новой экспертизе?
#59 дтп со смертью пострадавшего — ольга пановаБрингер А.Ю. 15.08.2016 17:58
Здравствуйте, Ольга.
Если вас интересует вопрос о том, как привлечь водителя к уголовной ответственности , то нужно смотреть материалы о ДТП и заключение автотехнической экспертизы и только после этого оценивать перспективу.

Если речь идет о гражданско-прав овой ответственности водителя, то в данном случае она наступает независимо от его вины (см. ст. 1079 ГК РФ), так как вред причинен жизни и здоровью потерпевшего.
Лица, которым причинен моральный вред, вызванный смертью потерпевшего, вправе через суд требовать его компенсации. Иные требования вы праве адресовать страховщику.
#60 как оспорить в суде независимую и судебную экспертизы — Татьяна ПоляковаБрингер А.Ю. 15.08.2016 18:18
Здравствуйте.
Для того, чтобы максимально правильно и объективно составить расчет ущерба, причиненного повреждением автомобиля в ДТП, его должен осмотреть эксперт-техник( оценщик), после чего производится расчет с учетом цен на запасные части, расходные материалы и работы.
Очевидно за пришествием времени это невозможно. Однако в страховых компаниях - КАСКО и ОСАГО должны сохраняться акты осмотра поврежденного авто, которые всегда содержат фотографии повреждений.
Как правило, при возникновении спора в суде о размере страховой выплаты и требованих суброгации, назначается судебная экспертиза по актам осмотров, которые истребуют у страховщиков.
Если в представленной истцом оценке имеются несоответствия повреждений механизму ДТП, например, при столкновении левыми сторонами меняются запасные части на правых сторонах, то следует назначать дополнительно и трасологическую экспертизы.
Таким образом, действуйте по ситуации.
#61 Наезд на пешеходаЛюдмила 26.08.2016 11:15
Вопрос: МВО -? пешеход шел на запрещающий с лево на право темпа движенья не менял , на всём пути до места наезда был виден с рабочего места водителя ( установлено) наезд на пешехода был автомобилем двигающий по крайне правому ряду. 4 полосы
#62 Страховая подала в суд по суброгацииОксана 06.09.2016 13:28
Здравствуйте. 2,5 года назад была виновником ДТП, сейчас страховая подала в суд на взыскание разницы выплаченных сумм потерпевшему на ремонт и моей ОСАГО. Как можно оспорить данный иск в суде, если я считаю суммы представленные страховой компанией завышенными?
#63 Наезд на пешехода — ЛюдмилаБрингер А.Ю. 09.09.2016 09:09
Здравствуйте.
А в чём собственно вопрос?
#64 Страховая подала в суд по суброгации — ОксанаБрингер А.Ю. 09.09.2016 09:19
Добрый день.
Вам следует составить мотивированные возражения на иск, то есть обосновать свое несогласие с заявленными требованиями.
Далее, заявите ходатайство о назначении судебной автотовароведче ской экспертизы.
Так как автомобиль потерпевшего скорее всего отремонтирован, то для полноты истребуйте из страховой компании по ОСАГО акт осмотра и фотографии поврежденного автомобиля потерпевшего.
Вам следует сравнить акт СК по ОСАГО и акт СК КАСКО, при выявлении противоречий в стоимости запасных частей, видах работ, стоимости нормо- часов и т.д.
По результатам анализа этих документов, Вы можете понять каковы шансы на успех.
Удачи Вам.
#65 Как оспорить размер выплаченной страховкиАнна Могилев 03.10.2016 07:31
Добрый день!
Мне нужна консультация по вопросу оспаривания размера выплаты страховки. ДТП произошло около моего дома. Наезд был совершён на припаркованный автомобиль. Размер выплаты страховки вызывает большое сомнение. Каков должен быть порядок моих действий?
#66 Как оспорить размер выплаченной страховки — Анна МогилевБорис Емельянов 03.10.2016 16:05
Здравствуйте, Анна.
После получения суммы страхового возмещения, оцените его размер, с точки зрения соответствия фактически причиненному ущербу. При этом следует помнить о том, что страховая компания выплачивает страховое возмещение с учетом износа запасных частей. Поэтому чем выше износ автомобиля, тем меньше размер возмещения. Не искушенному автолюбителю разобраться с такой ситуацией зачастую сложно.

Для того, чтобы объективно оценить размер причитающегося потерпевшему страховой выплаты, необходимо обратиться за помощью к независимому эксперту-техник у, который поможет рассчитать размер причиненного ущерба, как с учетом, так и без такового.
После того, как независимый эксперт даст свое заключение, Вам остается сравнить цифры и, в зависимости от результата, правильное решение придет само собой.
#67 Есть ли смысл спорить с судом?Илья 21.11.2016 18:01
Добрый день! Сложилась такая ситуация, подскажите как быть? Еще в марте 2016 было ДТП, я не виновен, выплаты по ОСАГО конечно же не хватило на ремонт и я обратился в организацию которая занимается подобными делами. Они быстро все посчитали и сказали сумму которую мне не доплатили, сказали что займутся этим делом, все расходы берут на себя, якобы потом с страховой все возместят. Уже прошло 8 месяцев я и не мечтаю получить выплату как мне пришло письмо из суда о том, что дело проиграно, в иске мне отказано и еще в добавок я должен оплатить 10 000 руб в страховую компанию за независимую экспертизу! Как быть дальше?
#68 Есть ли смысл спорить с судом? — ИльяДТП-Право 22.11.2016 17:35
Здравствуйте.
Сожалеем,но доверив дело нерадивым юристам, Вы стали очередной жертвой их непрофессионали зма.
В статье "Юридическая помощь автомобилистам" , мы подробно рассказали о том, как и в каких случаях следует обращаться к автоюристам...
Как быть дальше?
Получите решение суда, ознакомьтесь с ним и, если пожелаете, то обжалуйте его в апелляционную инстанцию.
#69 Как поступитьЕлена Б 24.11.2016 08:43
Попала в ДТП, меня подрезали. В ГИБДД выдали справку подтверждающую, что я ПДД не нарушила. Повреждены обе машины. Вторую вели по доверенности. Обе машины застрахованы по ОСАГО. Экспертиза не оценила всех затрат. Ремонт мне обошелся дороже. Как мне взыскать разницу потраченных средств? И с кого? с Водителя, что был за рулем в момент аварии (есть только его фио в справке и все)
#70 как поступитьVladimir 07.12.2016 10:09
Здравствуйте. Прочитал все ,что здесь написано, и попробовал применить на практике.Дело в том,что ДТП было в 2013 году. Меня амнистировали, но водитель Газели,что пропорол меня , убив пассажира , и я то чудом выжил, подал на меня в суд об возмещении ущерба. Первоначальная экспертиза насчитала 380000, я потребовал проведение повторной в Лаборатории суд. экспертиз. Насчитали 260 круб. Но вопрос в другом! Машина была продана давно,видимо в аварийном состоянии, и у неё сейчас новый хозяин! Ясно , что ни о каком восстановлении речи не идет, и я воспользовавшис ь Вашими советами , на писал судбе отзыв на исковое заявление истцов:"Ваша честь. Прошу Вас оставить исковые требования без удовлетворения, как недействительны е и не основанные на нормах права, ибо вещь продана и ремонтировать её не собирается никто, и собственник сейчас иное лицо.
Так почему же иск предъявляет нынешнее лицо, кто не является собственником в настоящее время!
Под убытками понимаются расходы , которые лицо , чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права , утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Если автомобиль продан в аварийном состоянии , то требовать возмещения ущерба с ответчика на восстановительн ый ремонт , который истец уже не будет делать –безосновательно!
На основании вышеизложенного прошу Вас в иске Белявой О.А. отказать."
У суда ноль эмоций! Адвокат истца говорит что мое мнение похерить, а иск удовлетворить в полном объеме! Как бороться с таким беспределом!?
#71 Как поступить — Елена БСлужба Помощи при ДТП 08.12.2016 15:31
Здравствуйте, Елена.
На сайте, в разделе "Возмещение ущерба от ДТП", имеется вся интересующая Вас информация.
#72 как поступить — VladimirДТП-Право 09.12.2016 14:24
Здравствуйте.
Толкование положений статьи 15 ГК РФ при рассмотрении гражданского дела о взыскании ущерба, причиненного в ДТП, является компетенцией и привилегией суда.
Если будете жаловаться на решение суда, то обратите внимание на статью 1082 ГК РФ "Способы возмещения вреда".
#73 Как оспорить экспертное заключение назначенное судомАнатолий 16.12.2016 08:50
Произошла авария с участием 2-х транспортных средств. Пострадавший застрахован по каско на 420 т.р. По экспертному заключению сделанному экспертом по договору об оценке с пострадавшим машина(Расчет стоимости транспортного средства сравнительным подходом) стоит 535 т.р. Виновник не согласился с этим и потребовал проведения судебной экспертизы. Заключением судебной экспертизы стоимость транспортного средства на момент ДТП равнялась 443 т.р. Что по мнению пострадавшего явно занижена.
Как оспорить решение судебной экспертизы?
#74 Как оспорить 2-е экспертное заключениеВальдемар 03.01.2017 18:55
Виновник ДТП-занесло на повороте на стоящий на обочине новый автомобиль. Страховая отказала,т.к. на неделю я просрочил. Справка с места ДТП - 3 поврежденных детали. Пострадавший без моего участия сделал акт и экспертизу, где уже 7 поврежденных деталей, сам отремонтировал и подал иск около 100000руб. В суде я настаивал на возврате мне поврежденных деталей для ремонта и продажи. Суд назначил повторную экспертизу, которая подтвердила, что все верно и определила остаточную стоимость замененных деталей в 198 руб.,что вызывает недоумение. Как можно определить стоимость з/частей,которы х нет. Плюсом 20000руб. за эту экспертизу. Что делать?
#75 Как оспорить экспертное заключение назначенное судом — АнатолийВиктор Николаевич 08.01.2017 18:36
Здравствуйте, Анатолий.
Для того, чтобы оспорить экспертизу, необходимо убедиться в том, что имеются основания, по которым целесообразно это сделать.
В одноименной статье дан ответ на Ваш вопрос.
Проанализируйте оба заключения и убедитесь в степени их достоверности. После чего принимайте решение о том, следует ли ходатайствовать перед судом о назначении повторной судебной экспертизы. При этом следует помнить , что ходатайство должно быть обоснованным и мотивированным. Одного Вашего несогласия с выводами эксперта будет недостаточно для удовлетворения ходатайства.
Во многих случаях, можно подвергнуть экспертов, которые выполняли заключения, допросу. В ходе допроса как у сторон, так и у суда, будет возможность выяснить почему каждый из экспертов пришел к выводам, которые не соответствуют или противоречат друг другу.
#76 Как оспорить 2-е экспертное заключение — ВальдемарВиктор Николаевич 08.01.2017 18:41
Здравствуйте.
Не согласны с заключением - оспорьте и докажите обратное. Если не докажите - придется платить, в том числе и расходы истца, связанные с подготовкой и рассмотрением дела.
В будущем постарайтесь своевременно перезаключать договор обязательного страхования.
#77 можно ли получить данные о экспертизеАРтем 09.01.2017 17:56
я виновник ДТП я это признаю. по мнению потерпевшего сумма на возмещение ущерба 100000. я считаю что она намного меньше. договорились о том, что он сделает независимую экспертизу, он ее провел, но данные до суда предоставлять не желает, законно ли это?
#78 можно ли получить данные о экспертизе — АРтемВиктор Николаевич 10.01.2017 08:39
Добрый день.
Артем, дождитесь когда потерпевший обратится в суд и Вам вместе с исковым заявлением предоставят копию экспертизы.
Действия потерпевшего в данной ситуации, носят законный, но в то же время и авантюрный характер. Потерпевший не обязан в досудебном порядке ничего предоставлять виновнику. Однако, по логике здравого смысла, при наличии выполненного надлежащим образом экспертного заключения, у потерпевшего отсутствуют какие-либо препятствия к тому, чтобы ознакомить виновника с расчетом ущерба.
#79 ДтпВячеслав 27.01.2017 15:27
Здравствуйте.Ав ария произошла й
18.09.14 г. я разбил бампер Субару Форестер на своем Хундае Акценте разбил бампер,2 фары,2радиатора ,телевизор и капот
.Вообщем меня,как и многих на экспертизу не пригласили и там якобы замена заднего и среднего глушителя,замен а пола в багажнике,перек ос левой двери и стойки и переклс задней двери.И при такой аварии у меня подушка не сработала.Спецы сказали.что удар был не достаточный.И получается мне насчитали 40000 это якобы выявили скрытые дефекты.А это как?Это эксперт предподогает.а вдруг там что то есть,да давай заменим на всякий случай.Кстати мне показалось,что там просто подстава.Ну тормозит машина колом,а моя так не смогла.Хозяйка вышла и говорит,да я сама еле остановилась,хо тя впереди идущие уже и след простые.А что не плохой семейный бизнес.Подставл яешь зад и там получаешь все по полной ведь скорей всего там и полиции и прочие в доле.Просто при разбитом бампере,извинсь он треснул в 2 местах ну не может быть столько последствий
#80 Дтп — ВячеславВиктор Николаевич 27.01.2017 18:32
Здравствуйте. Ответы на вопросы в статье "ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции".
Если Ваши оппоненты намудрили с размером ущерба, то в общем-то это поправимо. Любое "дутое" заключение оценщика можно оспорить.
#81 Оспорить заключение независимой экспертизыРоман 05.02.2017 06:40
Здраствуйте, я попал в ДТП, обратился в независимую, они оценили ущерб, приехал страховщик оценил ущерб, я согласился на то чтобы деньги мне выплатила независимая, но в ходе ремонта были выявлены дополнительные поломки которые были получены в следствии ДТП, ни страховщик, ни эксперт не описали эти поломки т.к они были как мне так и им не известны. Кого призвать к ответу и что мне делать в этой ситуации?
#82 Оспорить заключение независимой экспертизы — РоманВиктор Николаевич 05.02.2017 15:21
Здравствуйте.
О наличии скрытых повреждений, обнаруженных при разборке поврежденного транспортного средства, Вам необходимо сообщить в страховую компанию, которая должна организовать дополнительный осмотр, рассчитать размер ущерба и произвести выплату в пределах лимита, предусмотренног о законом.
#83 Оценка поврежденийСветлана 07.02.2017 21:02
Доброго времени суток.
Ситуация произошла во дворе. Во дворе жилого дома, выезжая задом, я совершила наезд на прикаркованную машину. Скорость была минимальная, с учётом того, что во дворе очень тесно и машины паркуются грубо говоря впритык. После ДТП я вышла и сфотографировал а, мой задний бампер боком уперался в бок переднего бампера припаркованного тс. Искала собственника наверно около часа, но безрезультатно. Вызвала гаи, все зафиксировали и дали постановление. Только после уже заметила что страховка у меня просрочена, на несколько дней, но сам факт, что она не действительна. В гаи этого тоже не заметили и в протоколе указана уже не действующая моя страховка. Связалась со мной собственница через несколько месяцев, встретились, стали обсуждать. Она говорит, что съездила в мастерскую, ей насчитали 18800. При ударе в бампер якобы скосило крыло, возможно что то с кронштейном и ещё стало уводить капот. Бумага с расценками на ремонт без печати, меня это возмутило и взяла время подумать. С учётом того, что сын у неё работает в гаи, бумаги можно сделать любые. Я не против платить, ведь я не права, но не думаю, что от удара в пластиковый бампер не могло увести железное крыло, при том что на бампере просто потертость, даже не царапина. На моем же бампере нет вообще ни чего, даже следа. В итоге вроде сошлись с потерпевшей на 15000, встречаемся, я подготовила образец расписки, и тут она заявляет — хочу 20000. Съездила она к официальному дилеру и они ей посчитали 27000, но она готова сделать только крыло за 20000, а бампер оставить как есть. Но откуда я могу знать, что крыло ушло именно от этого столкновения, ведь экспертизу она не делала.
Тут же она начинает говорить о вышибалах, которые могут забрать долг, и что ей предлагали забрать мою машину на стоянку пока я не отдам долг. И много ещё всего, вплоть до того, что у меня отберут ребёнка. Решается ли как то это в досудебном порядке, но с обязательной экспертизой? Я же не против оплатить нанесённый мной ущерб, но я хочу знать, что это действительно от данного столкновения.
#84 Можно ли оспорить судебное решение ....Марина 19.09.2017 14:12
Произошло дтп в котором я виновата, сделал потерпевший независимую экспертизу , при которой находится не смогла сума ущерба составила 25800, компенсация утраты товарной стоимости автомобиля 6900,стоимость услоги эксперта 7000, траты на юридические услуги 15000 тысяч рублей , расходы по оформлению ловеренности в сумме 1500 рублей гс.пошлина 1181 рубль , прошел суд ,вынесли приговор что я должна выплатить из этой суммы 50381 рубль , я не согласна почему я должна оплатить его адвоката и экспертизу , как мне это оспорить , и если есть дубликат заявления ....
#85 Судебная экспертиза насчитала на 50000 меньше, чем независимаяЮлия259 05.10.2017 11:42
Добрый день.
Произошло ДТП, страховая виновника выплатила 96600, провела независимую оценку вышло на 183000. Ремонт в итоге обошелся в 230000 руб. Документы: чеки и договор на ремонт предоставила.
Суд произвел судебную экспертизу, которая насчитала 135000 руб.
Судья к выплате хочет назначить с учетом % около 80000 руб. Этого не хватает.
Что можно сделать?
Очень рассмотрена..са ма решила в суд обратиться.
#86 Можно ли оспорить независимую экспертизуИрина Александровна 16.10.2017 18:39
Здравствуйте,у меня произошло ДТП,я не виновник,на следующий день обратилась в бесплатную независимую экспертизу,мне оценили ущерб в 75000 ,я согласилась и деньги ммне выплатили.А через неделю мне позвонили из страховой компании и озвучили сумму в 141000,но их забирает независимая компания. Могу ли я судиться с независимой или всё бесполезно.Спас ибо
#87 Стоимость ремонтаРуслан 13.03.2018 06:33
В ДТП являюсь виновником. По договоренности владелец сам чинит авто и я оплачиваю. Отремонтировал, есть счёт. Назвал сумму. Пока я искал деньги, он передумал. Выяснилось, что он сделал экспертизу без моего участия и теперь хочет больше. Насколько это законно?
#88 Стоимость ремонта — РусланСлужба Помощи при ДТП 23.03.2018 20:17
Здравствуйте.
Предоставьте возможность потерпевшему обосновать и доказать свои требования документально. Если появятся сомнения в достоверности расчёта ущерба, то предложите решить вопрос в судебном порядке.
#89 RE: Как оспорить независимую экспертизу по ДТПНадежда 08.05.2018 02:00
Во дворе занесло и въехала в припаркованный автомобиль. Скорость около 20 км/с. Повреждения с леаой стороны Авто пострадавшего. И колесо с левой стороны изменило наклон. ( припаркован у бордюра). На меня подали в суд по суброгации ( у потерпевшего КАСКО).Сумма ремонта 650 т.р. Но туда же включены повреждения с правой стороны!, которые я никак не могла нанести автомобилю. Смею предположить, что данные повреждения он получил при эвакуации. Какую именно экспертизу мне надо заказывать?
#90 Как оспорить независимую экспертизу по ДТП —Виктор Николаевич 13.05.2018 11:24
Здравствуйте, Надежда.
Вам необходимо провести транспорно-трас ологическую экспертизу на предмет определения относимости повреждений, имеющихся на транспортном средстве потерпевшего к дорожно-транспо ртному происшествию с Вашим участием.
Более подробно о трасологической экспертизе Вы можете прочитать в соответствующей статье, размещенной на нашем сайте.
#91 суд сверх осагоСергей 19.08.2018 22:48
В ДТП являюсь виновником, есть ОСАГО. Как понял из материалов дела Пострадавший сразу сделал независимую экспертизу. По износу 60000, без износа 90 000. Его страховая платила по Единой методике с износом. Через год в 2017 Пострадавший подал в суд на меня лично, чтобы я возместил разницу . Меня осудили заочно. Решение отменили по моему заявлению. Теперь заново рассмотрение. Считаю, что ущерб завышен. Как оспорить его экспертизу и почему вообще на меня подали в суд, а моя страховая даже не участвует в процессе.
#92 суд сверх осаго — СергейБрингер А.Ю. 04.09.2018 13:48
Здравствуйте, Сергей.
Если Вы считаете, что ущерб завышен, то в соответствии со статьёй 56 ГПК РФ обязаны доказать это. Оспорить заключение об оценке стоимости причинённого в ДТП ущерба можно только путём назначения судебной автотовароведче ской(оценочной) экспертизы. Такое право имеется у Вас и закреплено статьей 35 ГПК РФ.
Суд на Вас подали потому что согласно норм ГК РФ потерпевший вправе требовать полного возмещения причиненного ему вреда. Страхование ОСАГО не направлено на полное возмещение, а только с учётом износа запасных частей, подлежащих замене при ремонте.
Страховая компания уже выполнила свои обязательства перед потерпевшим, поэтому и не привлечена к участию в рассматриваемом судом деле.
#93 Можно ли аспорить сумму выплаты по ДТПРигина 11.10.2018 07:01
Здравствуйте!У мужа 15,01.2018 было ДТП, где мой муж признан виновником и у него на момент аварии, не было страхового свидетельства. Потерпевший провел не зависимую экспертизу, где указана сумма 192000 рублей. Хотя повреждены задний бампер и задняя фара. Машина Ниссан Примера 2004 года выпуск, скажите пожалуйста можно ли аспорить эту сумму
#94 ДТПАнтон 06.12.2018 06:19
Здравствуйте!У меня 27,11.2018 было ДТП, где я признан виновником и у меня на момент аварии, не было страхового свидетельства. Потерпевший провел не зависимую экспертизу, где указана сумма 142000 рублей. Хотя повреждены задний бампер, задний фанарь,заднее крыло. задняя панель замята, подкрылок. Могу ли оспорить это в суде?
#95 ДТП , где собственник а/м не был за рулемКатрин 01.02.2019 22:07
Здравствуйте! идут судебные разбирательства по иску об установлении вины в ДТП и возмещении причиненного материального ущерба.
По документам видно, что ДТП произошло 11.04.2017г. 17.04.2017 была начата независимая экспертиза, а закончили и выдали ответ 17.09.2017г. Ущерб на 180000.
Я установлен по словам истца ответчиком, т.к. являюсь собственником а/м. В момент ДТП за рулем а/м был не я. По документам собственником являюсь я, а по факту др. мужчина. Попросил оформить а/м на себя на некоторое время, т.к. менял свой паспорт, а продавец а/м торопил с покупкой.У меня и прав то нет. Это я сейчас понимаю
,какую ответственность несу, если что-то произойдет .
Вопрос: в моем случае, могу ли я запросить сведения о том, что виновником ДТП является мой а/м( видео, свидетели, регистратор ит.д.) ? Мог ои пострадавший провести независимую оценку , без ведома ответчика? Могут ли быть такие сроки экспертизы-6 месяцев со дня ДНП, не является ли это нарушением по закону? Могу ли я запросить в суде судебную экспертизу? Могу ли я получить подтверждение что с а/м пострадавшего на сегодняшний день ? Может он его отремонтировал, или сдал в утиль, или продал. Ведь это для меня возможно упрощает рассмотрения дела в суде? Благодарю заранее за ответ.
#96 ДТП — Антон Можно ли аспорить сумму выплаты по ДТП — РигинаБрингер А.Ю. 05.02.2019 07:53
Уважаемые, Антон и Регина.
В соответствии со ст. 35 ГПК РФ у сторон в гражданском процессе имеется право заявлять перед судом ходатайства разного рода, в том числе и о назначении судебной (независимой) экспертизы. Более того, ст. 56 ГПК РФ обязывает ответчика доказать основания своих возражений. Таким образом, оспорить результаты экспертизы, предоставленной истцом ответчик и может и должен, если конечно, не признаёт их.
#97 ДТП , где собственник а/м не был за рулем — КатринБрингер А.Ю. 05.02.2019 08:13
Здравствуйте, Катрин.
Ответы на заданные Вами вопросы нужно искать в материалах дела. В первую очередь, рекомендуем Вам ознакомиться с с материалом о ДТП, исковым заявлением и приложенными к нему доказательствам и.
Во-вторых, если Вы являетесь собственником автомобиля, но не управляли им в момент ДТП, то возможно, что Вас привлекли в качестве ответчика незаконно. С эти вопросом следует безотлагательно разобраться.
С точки зрения закона Вы праве получить от истца ответы на все заданные вопросы, однако, нужно разобраться являетесь ли Вы надлежащим ответчиком или нет.
В заключение отмечу, что утилизация, ремонт или продажа автомобиля до рассмотрения дела в суде, всегда усложняет процесс доказывания и рассмотрения дела.

У вас недостаточно прав для комментирования

Напишите в чат юристов