Претензия по ДТП

Претензия по ДТП

В этой статье мы разъясним порядок предъявления претензии по ДТП, а также дадим рекомендации относительно ее составления и предъявления.

Претензия по ДТП

Действующие нормы отечественного законодательства об обязательном страховании владельцев транспортных средств устанавливают требования к потерпевшим о необходимости соблюдения сторонами досудебного порядка урегулирования спора и обращении к страховщику с претензией.

Потерпевшие должны знать и правильно исполнять законодательные предписания, относящиеся к претензии по ДТП.

Претензия по ДТП представляет собой письменно оформленные и юридически обоснованные требования потерпевшего, вытекающие из обязательств по возмещению вреда, причиненного в результате дорожного происшествия с участием одного или нескольких транспортных средств.

Претензия по ДТП может быть предъявлена как к лицу причинившему вред – виновнику аварии, так и к страховщику – организации ответственной за возмещение причиненного страхователем ущерба.

Основной целью, которую преследует потерпевший при обращении с претензией по ДТП, является реализация возможности внесудебного разрешения вопросов, связанных с возмещением вреда.

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Настоящая статья посвящена претензии к страховой компании о выплате страхового возмещения.

 

Порядок предъявления претензии по ДТП

Закон РФ № 40 «Об ОСАГО» устанавливает процедуру досудебного порядка урегулирования спора между страховщиком и потерпевшим, вытекающего из обязательств по договору обязательного страхования.

Её суть сводится к следующему:

  1. Предъявлению иска потерпевшего к страховщику с требованием о страховой выплате, должно предшествовать письменное обращение потерпевшего с заявлением о страховом случае, в адрес страховой компании.

    В заявлении содержится требование о страховой выплате (прямом возмещении убытков) с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.10 Правил обязательного страхования, утвержденных Банком России 19.09.2014 N 431-П (далее «Правила ОСАГО»).

  2. При отказе в страховой выплате или несогласии потерпевшего с размером страхового возмещения, а также при наличии иных разногласий, связанных с исполнением договора обязательного страхования, потерпевший до предъявления иска в суд обязан обратиться с претензией по ДТП к страховщику.

 

Форма и содержание претензии по ДТП

Требования потерпевшего к страховщику, вытекающие из договора обязательного страхования должны соответствовать критериям, перечисленным в пункте 5.1 Правил ОСАГО.

Невыполнение потерпевшим предписаний закона относительно формы и содержания претензии является основанием к отказу в ее удовлетворении.

Претензия к страховой компании должна соответствовать следующим требованиям:

  • Составляется в письменной форме.

  • Содержит данные страховщика, которому она адресована.

  • Включает в себя данные о подателе: фамилия, имя, отчество, адрес проживания (регистрации).

    Если претензия по ДТП подается через представителя, следует приобщить надлежаще заверенную доверенность.

    При направлении документа юридическим лицом, указываются данные о сотруднике, составившим и подписавшим претензию (его фамилия, имя, отчество, занимаемая должность).

  • Основная часть претензии по ДТП должна содержать подробное описание обстоятельств, послуживших причиной разногласий между потерпевшим и страховщиком.

    Законодатель требует от потерпевшего юридической аргументации заявленных требований со ссылками на действующие законы и иные нормативные акты; регулирующие спорные правоотношения.

  • Податель претензии по ДТП указывает на способ получения денежных средств, при условии удовлетворения страховщиком заявленных требований.

    Если потерпевший выбирает безналичную форму расчетов, то ему необходимо включить в документ банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

  • Документ датируется и заверяется подписью потерпевшего (представителя).

  • Претензия может направляться в адрес страховщика или по месту нахождения его представителя.

    Образец претензии к страховой компании при ДТП

 

Действия страховщика после получения претензии по ДТП

После получения письменных требований Потерпевшего, Страховщик обязан в десятидневный срок, за исключением нерабочих и праздничных дней, рассмотреть их и выполнить одно из следующих действий:

  1. Осуществить выплату страхового возмещения в пользу потерпевшего или выгодоприобретателя в форме, заявленной в претензии по ДТП.

    Выплата страховки производится путем безналичного расчета — перечислением денежных средств по указанным в заявлении реквизитам или выдачей наличных в кассе страховой компании.

    Право выбора способа получения денежных средств закреплено законом за потерпевшим.

  2. Направить в адрес заявителя мотивированный отказ в удовлетворении его требований.

    Основаниями к отказу в страховой выплате могут являться как несогласие страховщика с требованиями потерпевшего, так и невыполнение последним предписаний закона относительно формы и содержания претензии по ДТП.

Отказ страховщика будет законным если:

  1. К претензии по ДТП направленной доверенным лицом не приобщена доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия.

  2. Потерпевшим не выполнено требование о предоставлении страховщику оригиналов или заверенных надлежащим способом копий документов, приложенных к претензии по ДТП.

  3. При выборе потерпевшим безналичной формы получения страховой выплаты не соблюдено предписание закона об указании банковских реквизитов счета получателя.

Перечень оснований для отказа в исполнении претензионных требований перечисленных в законе не носит закрытый характер, что дает возможность страховым компаниям злоупотреблять правом и отказывать потерпевшим в удовлетворении их требований.

При получении письменного отказа в удовлетворении требований изложенных в претензии по ДТП, потерпевшему следует внимательно проанализировать причины, по которым страховая компания не произвела выплату.

Если доводы страховщика основаны на законе, заявителю необходимо безоговорочно устранить имеющиеся в документе несоответствия и повторно обратиться в страховую компанию с надлежаще оформленными претензионными требованиями.

Однако, в случае немотивированного отказа страховщика в исполнении условий договора, потерпевшему не следует тратить время на составление повторной претензии.

Безотлагательно обращайтесь в суд!

Лицам, чьи требования не были удовлетворены после подачи ими претензии по ДТП, не следует отчаиваться.

Потерянные ими нервы и время с толикой окупятся взысканием с недобросовестных страховщиков штрафа и неустойки, предусмотренных законом при рассмотрении дела в суде.

Мы рассмотрели основные вопросы, по теме «Претензия по ДТП» к страховой компании, заявленные нами в начале статьи.

Надеемся, что изложенный нами материал будет полезен потерпевшим при решении споров, связанных с исполнением страховщиками обязательств по договорам ОСАГО.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *