От наших читателей очень часто поступают письма с просьбой проанализировать конкретную дорожно-транспортную ситуацию.
Зачастую корреспонденты ссылаются на наличие у них записей видеорегистраторов, запечатлевших факт ДТП или иные обстоятельства, имеющие важное значение для правильной оценки действий участников дорожных происшествий.
Хотелось бы отметить, что запись видеорегистратора способна оказать неоценимую помощь при расследовании дел о нарушениях правил дорожного движения.
Зачастую только видеозапись ДТП может расставить «запятые» в знаменитом выражении: «Казнить нельзя помиловать».
В соответствии с действующим законодательством видеоматериалы, записанные мобильными устройствами, установленными на транспортных средствах, являются доказательствами по гражданским, административным и уголовным делам.
Следовательно, на основании записей видеорегистратора можно установить и доказать (в зависимости от обстоятельств дела) вину или невиновность, того или иного участника дорожного инцидента.
Наши эксперты внимательно изучат вашу видеозапись и сделают по ней свое заключение. К обсуждению приглашаются также все желающие.
Заливайте запись на youtube и присылайте нам ссылку (как в примерах ниже). В письме также желательно описать сложившуюся ситуацию.
Разбор видео ДТП и материалов с ваших видеорегистраторов, рекомендации и комментарии для вашего удобства будут разбиты по тематике и размещены в этом разделе.
ДТП со смертельным исходом
Уголовное преследование в отношении водителя прекращено, благодаря грамотно проведенному анализу видеозаписи автомобильного регистратора.
ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции
Согласно статистике, каждое десятое ДТП происходит из-за несоблюдения безопасной дистанции. В других авариях несоблюдение дистанции является сопутствующим фактором.
ДТП в результате не предоставления преимущества в движении
Большое количество ДТП происходит из-за того, что кто-то не уступил кому-то дорогу. В этом разделе мы разбираем автоаварии, причиной которых явилось не предоставление предписанного ПДД преимущественного права на движение.
Столкновения при нарушении правил обгона
Невыполнение технических и правовых требований Правил дорожного движения РФ при обгоне всегда является предпосылкой к возникновению опасной дорожной ситуации. Во многих случаях пренебрежение правилами обгона приводит к совершению ДТП.
Причина ДТП – вынужденный маневр
Должен ли водитель отвечать за аварию при вынужденном маневре? Разбираемся на конкретном примере.
ДТП на перекрестке при повороте налево
Выполнение маневра поворота налево, после выезда на перекресток, может стать причиной встречного столкновения транспортных средств. Возникает вопрос: кто виноват в аварии - сам поворачивающий или водитель встречного автомобиля? Рассмотрим аварийную ситуацию на примере видеозаписи ДТП на регулируемом перекрестке.
Комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=cIK23w_t7Nw&feature=share
https://www.youtube.com/watch?v=ujSAgQjbkoA&feature=youtu.be
Пояснения: На моем автомобиле установлен видеорегистрато р. Запись с него. На дату не обращайте внимание. ДТП произошло 27.12.2017 г.
Двигаясь по второй полосе, я вижу, что впереди идущий автомобиль показал левый поворотник, начал перестроение в третью полосу, и вдруг неожиданно возвращается во вторую и резко тормозит. Я не видел преград для его движения и думал, что сейчас полоса для меня освободится. Инспектору ГИБДД аппонент по ДТП пояснил, что он хотел повернуть в карман, который имеется справа, и думал, что я его пропущу. Виновным признали меня по п. 9.10 ПДД. Я не согласен. Считаю, что аппонент ввел меня в заблуждение своими маневрами. С уважением, Деменок А.И.
На представленном Вами видео, зафиксировано столкновение, причинами которого являются нарушение п. 9.10 ПДД РФ водителем автомобиля, на котором установлен видеорегистрато р, и нарушений п. 8 .1 и 8.2 водителем движущегося впереди автомобиля.
Так как речь идёт о квалификации Ваших действий, то они не соответствуют требованиям п. 9.10. В исходной ситуации Вы обязаны были соблюдать безопасную дистанцию до движущегося впереди т/с, несмотря ни на какие намерения его водителя. Поэтому можете пытаться доказывать обоюдную вину...
Изучив видеозапись, размещенную по ссылке https://youtu.be/5jf87Vz3TEM, а также справку о ДТП и постановление инспектора ГИБДД, можно абсолютно точно утверждать о том, что Вы поторопились признавать вину. Сотрудник ГИБДД неверно квалифицировал Ваши действия, как нарушение п 10. 1 ПДД РФ.
Автомобиль, который выезжал с прилегающей территории (второстепенной дороги) на дорогу по которой двигались Вы, обязан был предоставить Вам преимущество в движении.
Однако следует иметь в виду, что при условии равнозначности дорог и отсутствии дорожных знаков устанавливающих приоритет, вина в ДТП будет Вашей.
К сожалению, на сегодняшний день срок на обжалование этого постановления истёк. В сложившихся обстоятельствах имеется несколько путей для решения искусственно созданной проблемы.
1. Вам следует восстановить пропущенный срок и обжаловать постановление ГИБДД. Если оснований к восстановлению срока не имеется, то вступившее постановление можно обжаловать в порядке, предусмотренном статьями 30.14-30.15 КоАП РФ.
2. Вы, как потерпевшая сторона, обращаетесь в страховую компанию с заявлением о страховом возмещении. Страховщик однозначно откажет Вам, так как согласно постановления ГИБДД и справки, ВЫ являетесь нарушителем ПДД. После получения от страховщика отказа, Вы можете предъявить к страховой компании и фактическому виновнику ДТП иск о возмещения ущерба, причиненного дорожно-транспо ртным происшествием.
Подробности того, как это сделать Вы можете узнать ознакомившись с профильными статьями, размещенными на нашем сайте.
Оцените, пожалуйста, степень вины водителя ТС с регистратором (меня) по записи: https://www.youtube.com/watch?v=9-UK4tSguv4
Торопился, поэтому вызвал аварийного комиссара, написал в извещении о ДТП, что с виной согласен, хотя
Есть ли смысл сейчас оспаривать (т.к. черный автомобиль перестраивался) и какие действия предпринимать?
Заранее большое спасибо!
Вы вправе оспаривать вину в ДТП. Для этого есть несколько способов.
Первый - обратитесь с заявлением в ГИБДД и приобщите копию записи видеорегистрато ра. Предметом Ваших требований будет привлечение к административно й ответственности второго участника ДТП. Сотрудники ГИБДД обязаны провести проверку по факту Вашего заявления и дать правовую оценку действиям второго участника дорожного происшествия.
Второй способ - обращайтесь в суд с иском к виновнику и, уже в процессе судебного разбирательства , доказывайте его вину.
В обоих случаях без проведения автотехнической экспертизы не обойтись.
Расскажу в двух словах ситуацию: форд собирался съехать с моста заранее показал «поворот», но Рено без показания «поворота» сместилось на форд- так как впереди идущий автомобиль затормозил и он что бы избежать столкновения принял правее на форд. В ДТП приписывают вину форду-не соблюдение дистанции. Была сделана экспертиза-форд располагал технической возможностью остановиться, имело ли место маневрирование автомобилем Рено не представляется возможным по причине отсутствия достаточного количества основополагающи х признаков. Водитель форда создал аварийную ситуацию-он виновен.
Помогите разобраться так ли это ?
https://youtu.be/SdEfF1k1tM0
К сожалению, у нас нет возможности ознакомиться с заключением экспертизы и высказаться по существу проведенного исследования, однако из видеозаписи недвусмысленно следует, что автомобиль "Рено" выполняет маневр и меняет как скорость, так и направление движения. Также очевидно, что водитель указанного автомобиля нарушает п. п. 1.3,1.5,8.1,8.2 ,8.4 ПДД РФ.
Для того, чтобы привлечь к ответственности водителя "Рено" никаких специальных познаний в области автотехнических экспертиз не нужно. Факт нарушения очевиден и подтвержден записью регистратора.
Что касается действий водителя автомобиля "Форд", то подтвердить или опровергнуть наличие у него технической возможности избежать столкновения и предотвратить ДТП, можно только применив специальные познания.
https://youtu.be/DQdlw0SEsdo