Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП

В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее проводить, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

Трасологическая экспертиза при ДТП

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

При столкновении между собой на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.

Исследование всей совокупности следов дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Изучение следов аварии в целях расследования ее причин и обстоятельств входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

Если в ходе или после ознакомления с представленной информацией у гостей нашего сайта возникнут дополнительные или уточняющие вопросы либо вам потребуется бесплатная консультация по вопросам проведения трасологической экспертизы, то мы рекомендуем обратиться в нашу службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к статье.

Юридическая помощь автомобилистам

 

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшимся с места аварии транспортным средством. В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля. Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Осмотр места происшествия при ДТП

Протокол осмотра места ДТП образец

Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

  • к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?

  • какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?

  • принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?

  • возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

  • являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия, частями конкретного транспортного средства?

  • не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортное средство?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

  • принадлежат ли следы данному транспортному средству?

  • одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?

  • данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

  1. Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

  2. Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

  3. Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия, экспертным расчетам?

  4. Определить место наезда на пешехода (препятствие).

  5. Какова последовательность столкновения автомототранспортных средств?

  6. Какими частями автомототранспортных средств произошло контактное взаимодействие?

  7. Определить угол столкновения автомототранспортных средств?

  8. Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизму и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

 

Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако наиболее оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

Независимая экспертиза после ДТП

Автотехническая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортная экспертиза

В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть достаточно сложной для восприятия.

Конечно же, все рекомендации носят сугубо общий характер.

Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *