Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза)

Независимая экспертиза после ДТП, автоэкспертиза

Эта статья рассказывает о наиболее распространенных видах независимых автоэкспертиз, вы узнаете, в каких случаях и с какой целью назначается автоэкспертиза, также в статье сформулированы вопросы, которые она решает.

Независимая экспертиза после ДТП, автоэкспертиза

После дорожно-транспортного происшествия его участники не всегда едины в оценке причин, по которым оно произошло.

В этом случае, вопрос определения виновного лица переходит в область правового спора.

И даже, когда виновность в совершении ДТП ни кем не оспаривается, всегда возникает необходимость в определении размера, причиненного ущерба от повреждения транспортных средств.

Для решения подобного рода задач после дорожно-транспортного происшествия проводится независимая автоэкспертиза.

 

Виды независимой автоэкспертизы

В зависимости от целей и задач, решаемых в ходе производства по делам о дорожных авто происшествиях, различают следующие виды автоэкспертизы после ДТП:

  1. независимая автотехническая экспертиза;

  2. независимая транспортно-трасологическая экспертиза;

  3. независимая автотовароведческая (оценочная) экспертиза;

  4. независимая экспертиза технического состояния транспортного средства;

  5. независимая дорожно–транспортная экспертиза.

Любой из перечисленных видов автоэкспертизы после ДТП, может проводиться как в досудебном порядке, так и при рассмотрении дела судом (судебная экспертиза).

Общей задачей, которую призвана решать каждая автоэкспертиза после ДТП, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем, каждый из видов автоэкспертизы, исследуя определенные объекты и предметы, относящиеся к ДТП, дает ответы на круг вопросов, определяемых ее спецификой.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Независимая автотехническая экспертиза назначается для решения следующих вопросов:

  • Какова скорость движения транспортного средства в момент происшествия.

  • Какова длина остановочного пути транспортного средства в условиях обстановки места ДТП.

  • Каково расстояние, преодолеваемое транспортным средством за время реакции его водителя, при определенной скорости движения.

  • Какие действия должны были совершить водители транспортных средств в данной дорожной обстановке в соответствии с техническими требованиями норм Правил дорожного движения РФ.

  • Располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью предотвратить столкновение ( наезд).

  • Соответствовала ли скорость движения, выбранная водителем транспортного средства, требованиям безопасности, установленным ПДД РФ ( при ДТП в темное время суток).

  • Какие действия водителей транспортных средств — участников ДТП не соответствуют техническим требованиям ПДД РФ и находятся в причинно — следственной связи с фактом дорожно – транспортного происшествия.

  • Соблюдал ли водитель транспортно средства безопасную дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди него в попутном направлении.

  • Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния, обустройства и других особенностей дороги.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Независимая транспортно-трасологическая экспертиза разрешает следующие вопросы:

  • Каков угол и взаимное расположение транспортных средств относительно друг друга в момент их столкновения.

  • Где находится место столкновения транспортных средств.

  • Каково расположение транспортных средств относительно элементов проезжей части дороги в месте ДТП.

  • Каков механизм ДТП.

  • При столкновении трех и более транспортных средств : определить очередность их столкновения.

  • Определить: стояло или двигалось транспортное средство в момент столкновения.

  • Определить: стоял или двигался пешеход в момент в момент наезда на него транспортного средства.

  • Каково направление движения транспортного средства ( пешехода) в момент ДТП.

  • Где находится место наезда на пешехода.

  • Каков темп движения пешехода перед ДТП.

  • Чья версия из участников происшествия наиболее соответствует механизму и обстоятельствам ДТП.

  • Имел ли место физический контакт между транспортными средствами (пешеходом) при ДТП.

Основным объектом исследования транспортно-трасологической автоэкспертизы являются следы, зафиксированные на месте происшествия.

Трасологическая экспертиза при ДТП

 

Независимая автотовароведческая (оценочная) экспертиза

Данный вид автоэкспертизы проводится после ДТП в целях определения ущерба, причиненного транспортным средствам в результате дорожной аварии.

Основные вопросы могут формулироваться следующим образом:

  • Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта, причиненного автомобилю марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777 ( с учетом износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов и без учета износа).

  • Каков размер (величина) утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

  • Какова рыночная стоимость автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777 на момент ДТП.

  • Какова рыночная стоимость ущерба, причиненного владельцу автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

  • Целесообразен ли с экономической точки зрения ремонт автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

  • Какова стоимость годных остатков поврежденного автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

  • Какова стоимость восстановительного ремонта оспариваемой части повреждений, причиненных автомобилю марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777 в ДТП от 12.12.2012 года.

Формулировки вопросов, выносимых на разрешение независимой оценочной автоэкспертизы после ДТП, могут меняться в зависимости от обстоятельств дела.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

 

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства

Примерный перечень вопросов, рассматриваемых при назначении автоэкспертизы технического состояния автомототранспортных средств (АМТС) после ДТП, может быть представлен в следующем виде:

  • В каком техническом состоянии находится транспортное средство или его механизмы, узлы, детали, агрегаты.

  • Соответствует ли техническое состояние АМТС установленным техническим нормам и требованиям безопасности.

  • Какие обстоятельства, относящиеся к техническому состоянию АМТС, способствовали наступлению дорожно-транспортного происшествия.

  • Каковы причины возникновения технической неисправности (указывается конкретно, какой неисправности) механического транспортного средства.

  • В какой момент события – ДТП возникла техническая неисправность АМТС.

  • Находится ли техническая неисправность в причинно-следственной связи с дорожным происшествием с участием АМТС.

  • Располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью обнаружить неисправность при наружном осмотре АМТС или в процессе его движения по дороге.

  • Каково влияние пневмовзрыва колеса АМТС на изменение траектории его движения в условиях дорожной обстановки.

  • Исправен ли был осветительный прибор, установленный на автомобиле (горела ли лампа накаливания в световом приборе).

  • Какова причина излома металлической части, детали АМТС: удар, дефект изготовления, усталость металла.

Приведенный выше перечень вопросов, не претендуя на полноту, дает возможность участниками происшествия понять суть задач, решаемых экспертизой технического состояния АМТС после ДТП.

Независимая дорожно – транспортная экспертиза помогает ответить на следующие вопросы:

  • Соответствует ли обустройство дороги на месте происшествия установленным ГОСТам.

  • Имел ли водитель АМТС техническую возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния и обустройства дороги.

  • Имеются ли обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой (отсутствие дорожных знаков и разметки, светофоров, их неправильная работа и др.), способствовавшие возникновению аварийной обстановке на месте происшествия.

  • Каково нормативное время устранения обстоятельств, связанных с безопасностью дорожного движения (обработки дороги реагентом, устранения выбоины, разрытия и др.).

  • Соответствует ли выбоина на дорожном покрытии в месте ДТП установленным ГОСТам.

  • Мог ли дефект дорожного покрытия (разрытие, выбоина, загрязнение) способствовать наступлению дорожно-транспортного происшествия.

Как и предыдущие виды автоэкспертиз, независимая дорожно–транспортная экспертиза имеет свой предмет и методы, с помощью которых эксперты решают поставленные перед ними вопросы.

Дорожно-транспортная экспертиза

В заключение статьи отмечу, что исследования темы независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза) будет продолжено на страницах нашего сайта.

Рамки одной статьи не позволяют освятить большое количество вопросов, с которыми сталкиваются участники ДТП.

В дальнейших статьях мы рассмотрим более подробно каждый из видов экспертиз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *