По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.

Как определить какая дистанция может считаться безопасной?

Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.

Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.

В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».

Из вариантов ответов правильным считается - чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».

Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Чтобы не стать виновником таких ДТП, соблюдайте безопасную дистанцию!

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль замедляет скорость движения и смещается вправо к краю проезжей части дороги.

Далее, автомобиль №1 меняет направление движения, совершая маневр либо разворота, либо поворота влево, после чего в него врезается движущееся с ним в попутном направлении транспортное средство №2.

Так как видеозапись не содержит информации о действиях водителя транспортного средства № 2, то для полноценного анализа ДТП, представленного на записи видеорегистратора, необходимо ознакомиться со схемой места происшествия, объяснениями водителей, протоколами осмотров транспортных средств.

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения. Впереди автомобиля № 1 в попутном с ним направлении движется автомобиль № 2 марки Ниссан государственный регистрационный знак В 374 ТА/21.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль № 2 выполняя маневр перестроения, двигается с указателем правого поворота по второй полосе движения проезжей части дороги, в направлении крайней правой полосы.

Указанный автомобиль замедляет скорость движения и останавливается.

Транспортное средство, на котором установлен видеорегистатор, двигается в попутном с автомобилем № 1 направлении движения по той же полосе.

В момент возникновения опасности, водитель транспортного средства № 1, не успевает затормозить и допускает наезд на уже стоящий автомобиль №2.

Действия водителя автомобиля № 1 не соответствуют требованиям пункта 9.10 ПДД РФ.

Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Здравствуйте, помогите разобраться, обоих оправдали, в мою машину въехали, страховая отказывает в выплате страхового возмещения. С уважением, А.К.

Прежде всего в ситуации, воспроизведенной в Вашем вопросе, содержится как причина, так следствие того, что произошло в Вами.

Следствием отказа в выплате страхового возмещения является то, что сотрудники ГИБДД не установили вину участников ДТП.

Выражаясь языком автора вопроса - «оправдание обоих» водителей, создало предпосылки к отказу в выплате страхового возмещения.

Разумеется, такое положение не может устраивать потерпевшую сторону.

Несмотря на то, что отказ страховой компании, как не странно, основан на положениях закона «Об ОСАГО» и Правилах страхования, добиться страховой выплаты можно как в судебном, так и внесудебном порядке.

Внесудебный порядок

Алгоритм действий, который предстоит выполнить Вам при реализации внесудебного порядка сводится к обжалованию постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении каждого из водителей.

О том, как правильно обжаловать незаконное постановление сотрудника ГИБДД по делу об административном правонарушении читайте в статье.

Конечной целью обжалования является понуждение административного органа к установлению вины причинителя вреда в нарушении ПДД РФ. Поле получения решения о вине, обращайтесь в страховую компанию в порядке, предусмотренном статьёй 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и получайте причитающееся Вам страховое возмещение.

Судебный порядок

Алгоритм действий, который предстоит выполнить Вам при реализации судебного порядка сводится к установлению вины причинителя вреда в ходе рассмотрении иска о возмещении ущерба от ДТП.

этого Вам надлежит составить досудебную претензию и направить её страховщику.

В претензии следует предложить страховой компании определить обстоятельства и причинно-следственную связь, указывающую на вину водителя, совершившего наезд на стоящий за перекрестком автомобиль потерпевшей.

Надо помнить о том, что претензионный порядок урегулирования споров, вытекающих из правоотношений по ОСАГО, предусмотрен статьей 16.1 Закона «Об ОСАГО» и обязателен для сторон. Вот эта статья поможет Вам составить претензию в СК.

Если страховщик не выполнит требований, изложенных в претензии, то обращайтесь в суд. В суде Вам предстоит ходатайствовать о назначении судебной автотехнической экспертизы, которая определит кто и что нарушил. Подробности читайте здесь.

В заключение ответа позволим себе высказать мнение причинах и виновнике рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.

По-нашему мнению, причиной ДТП являются действия водителя автомобиля, совершившего наезд на стоящее транспортное средство.

При выполнении водителем указанных ниже норм ПДД РФ, дорожно-транспортное происшествие исключалось полностью.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Комментарии  

#1 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанцииИгорь 25.01.2017 19:54
Доброго времени суток! Я ехал в правом ряду по дороге с двухполосным движением, в левом ряду ехала Газель, которая резко приняла вправо и остановилась. Сейчас гололед, я пытался экстренно тормозить, почти остановился, но все равно ее достал.
Будучи в шоковом состоянии подписал не глядя документы. а потом дочитался, что я признан виновником якобы из-за несоблюдения безопасной дистанции со всеми вытекающими.
Получается, что Газель меня подрезала, а я еще и виноват.
Можно ли сейчас как-то обжаловать постановление?
Видеорегистратора у меня нет, к сожалению, но в машине со мной была жена, она все видела, будет ли она считаться свидетелем?
Заранее благодарен!
#2 ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции — ИгорьВиктор Николаевич 26.01.2017 17:07
Здравствуйте, Игорь.
Изложенная ситуация вполне стандартная. Постановление обжалуйте, Ваша жена является свидетелем, поэтому её также приглашайте в суд для пояснения обстоятельств ДТП.
#3 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанцииСергей 28.01.2017 09:56
Здравствуйте! Я стал участником ДТП из 4 авто на трассе. Впередистоящая машина резко притормозила. и я совершил наезд на неё. Через секунду меня ударил сзади идущий следом автомобиль и я повторно от его сильного удара повредил и своё и впередистоящее авто. После второго удара моя жена получила ЗЧМ травму, смещение шейных позвонков и тупую травму грудной клетки с обширной гематомой от ремня безопасности. После стационара дознаватель отправил документы на медэкспертизу(ж ену не приглашали)и там написали, что не смогли определить от какого удара получены травмы. Сейчас последний участник подал ходатайство на объединение ранее оформленных 2 ДТП в одно. Машину он продал и почему то теперь, через 3 месяца после ДТП, написал ходатайство о проведении автотехнической экспертизы с тем, чтобы виновным во всём произошедшем признали только меня. Хотелось бы узнать Ваше мнение о сложившейся ситуации. Спасибо.
#4 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанцииГалина 28.01.2017 19:51
А что можно сказать по нашей ситуации, можно что-то сделать, ссылку на видео посылала на указанный адрес?
#5 ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции — СергейВиктор Николаевич 29.01.2017 11:09
Здравствуйте.
Для того, чтобы разобраться в этой непростой ситуации необходимо дать сначала техническую, а затем и юридическую оценку действиям каждого из участников как первого, так и второго ДТП.
Конечно же следует назначить автотехническую экспертизу, а может быть, в зависимости от показаний водителей-участ ников ДТП, и комплексную транспортно-тра сологическую экспертизу.
Что касается причинно-следст венной связи в механизме причинения вреда здоровью Вашей жены, то судебный эксперт не сможет ответить на вопрос в результате какого столкновения были причинены травмы. Вместе с тем, если пострадавшая однозначно заявляет о том, когда она получила травму, то смысла в этом вопросе к эксперту нет. Достаточно проверить возможность причинения травм при обстоятельствах , указанных потерпевшей.
То есть СМЭ в таких случаях, как правило, дает ответ о возможном причинении травм при обстоятельствах , отраженных в допросе потерпевшей.
#6 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции — ГалинаВиктор Николаевич 29.01.2017 15:01
Здравствуйте, Галина.
Ссылку получили, вопрос находится в работе. Ответ будет размещен в разделе "Разбор ДТП по записи видеорегистрато ра".
#7 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанцииСергей 29.01.2017 17:38
Добрый вечер,Виктор Николаевич! Спасибо за ответ! В этой ситуации смущает то, что автотехническую экспертизу назначают после того, как машина последнего участника продана.И ДТП из двух хотят перевести в одно. Могу ли я обратиться в прокуратуру с жалобой на действия дознавателей и затягивание дела.
#8 ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции — СергейВиктор Николаевич 29.01.2017 17:59
Добрый вечер.
Я думаю, что жалоба не помешает, а наоборот мотивирует дознавателя к действиям.
По поводу экспертизы, конечно желателен осмотр повреждений экспертом, если речь идет о трасологии. Для автотехники автомобиль не нужен.
Что касается вреда здоровью, причиненного Вашей супруге, то она вправе требовать выплаты страхового возмещения от СК виновника, а компенсации морального вреда - вне зависимости от виновности каждого из водителей. На сайте имеется достаточное количество материала по данному вопросу.
#9 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанцииСергей 29.01.2017 18:30
Ещё раз большое спасибо за ответ и за Вашу работу на благо людей. Здоровья и всех благ!
#10 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанцииАлексей А 15.11.2017 10:04
Ехал в потоке, вдруг передо мной машина попала в ДТП, я вошёл в неё сзади. Как быть?
#11 ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции — СергейВиктор Николаевич 15.11.2017 10:58
Здравствуйте.
Несмотря на неопределенност ь Вашего вопроса, попытаюсь ответить.
Если Вы считаете себя невиновным в ДТП, то обжалуйте постановление по делу об административно м правонарушении. По этой теме на сайте достаточно информации.
Если Вам необходима расширенная консультация, то без ознакомления с материалами дела, а именно, со схемой ДТП и объяснениями водителей, анализ ДТП не возможен. Одного видео недостаточно, так как оно не содержит информации, позволяющей оценивать механизм ДТП.
#12 ДТПdubik11 23.11.2017 13:56
Попал в ДТП, изначально был уверен что прав, потом в состоянии аффекта признал вину, рассудите пожалуйста, ехал по левому ряду, ряд был совсем пустой, вообще никого метров 200 не было, тут в метрах 30-40 вылазиет машина из правого ряда и просто останавливается , начиная выпускать из двора в этот левый ряд ещё одну машину, естественно я по тормозам, но учитывая гололёд, так и не смог оттормозиться, въехал в зад, и мне начинают приписывать несоблюдение дистанции, не понимаю почему, перед кем я должен был соблюдать дистанцию, до того как эта машина вылезла до спереди идущей машины дистанция была очень приличная, почему здесь не учитываются вот эти 2 пункта? Пункт 8.4 ПДД РФ. Правила перестроения. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. П. 10.5. Водителю запрещается: резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспо ртного происшествия.
https://youtu.be/s5SsFD5k6Dk
#13 ДТП — dubik11Служба Помощи при ДТП 23.11.2017 15:09
Добрый день.
Полностью разделяем Вашу точку зрения.
Как следует из предоставленной Вами видеозаписи дорожно-транспо ртного происшествия, Ваш автомобиль движется прямолинейно без изменения направления движения в пределах крайней левой полосы дороги, в соответствии с требованиями ПДД РФ.
За некоторое время до столкновения, автомобиль Тойота частично выезжает на Вашу полосу и останавливается . Такие действия водителя Тойоты создают опасность для Вашего движения и требуют от Вас выполнения действий, предписанных п. 10.1 ПДД РФ.
По - нашему мнению, действия водителя Тойоты не соответствуют требованиям п.п. 1.5,8.1,8.2,8.4 ПДД РФ.
Если анализировать Ваши действия на предмет их нахождения в причиной связи с ДТП, то вопрос о вине водителя второго автомобиля будет решаться в зависимости от наличия у него технической возможности избежать столкновения, при движении с допустимой скоростью, в условиях данной дороги.
Таким образом, рекомендуем обжаловать постановление ГИБДД. Для того,чтобы усилить свои аргументы, советуем провести автотехническую экспертизу обстоятельств ДТП.
#14 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервалаСергей 11.08.2018 06:56
Добрый день!

ДТП произошло 17.04.2018 в г. Симферополь.
Инспектор ГИБДД в отношении водителя БМВ вынес постановление по ст. 12.14 ч.1 КоАПП РФ - нарушение правил маневрирования.
В отношении водителя Форд Транзит (владелец видеорегистрато ра) - ст. 12.15. ч.1 - несоблюдение дистанции.
Не было учтено экстренное торможение водителя БМВ без необходимости. На вопрос инспектора о причине торможения водитель ответил, что затормозил на сигнал светофора.
В настоящее время водитель БМВ подал жалобу на постановление ГИБДД в суд т. к. считает себя полностью невиновным.
Так же у него отсутствовал полис ОСАГО, в связи с чем нет возможности получить страховое возмещение без судебного иска.

Ссылка на видео: https://youtu.be/bXJfF-Dpsjg
#15 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервалаМихаил Л 11.08.2018 15:10
Сначала виновным считал себя потом дед прислал видео.

Ехал на мотоцикле за джипом, фв поло не видел, джип резко притормозил и начал объезжать поло, увидев это начал экстренное торможение на участке которого под колеса попали гравий и мотоцикл упал, проскользил и врезался в поло.

У поло левая сторона закрыта кустами, пример на фото. Ограничения скорости на том участке нет, торможение начал до зебры, в полосе держался левой стороны

https://youtu.be/r4hcn1jXLpg
#16 ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала — Сергей ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала — Михаил ЛСлужба Помощи при ДТП 04.09.2018 14:45
Уважаемые, Сергей и Михаил Л., спасибо вам за материалы с видеорегистрато ров, которые нами посмотрены и изучены. Наши юристы готовы выслушать вопросы по существу ДТП и оказать посильную квалифицированн ую юридическую помощь.
#17 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервалаАнар 27.01.2019 09:07
Здравствуйте!вы езжая с бокса сто слесарь показал что можно выезжать,я начал движение и в меня влетел ваз 21099,сотрудник ДПС признал меня виновным я с ним не согласен,подска жите пожалуйста кто в видео прав а кто нет?
#18 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала — АнарБрингер А.Ю. 28.01.2019 17:20
Здравствуйте, Анар.
Из материала, который Вы прислали для ознакомления, следует, что оба водителя не убедились в безопасности при движении задним ходом и совершили столкновения. Однозначно - вина обоюдная!
#19 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервалаДенис 05.04.2019 11:17
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать ваше мнение по этому дтп. В меня влетела дама на белой машине. Гибдд предварительно сказало что ситуация спорная. Прочитал правила. В чем она спорная и в чем я не прав так и не понял.
#20 ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала — ДенисСлужба Помощи при ДТП 07.04.2019 16:55
Здравствуйте, Денис.
Все о чем говорится в данной статье, в части правил соблюдения безопасной дистанции, полностью применимо для ответа на Ваш вопрос. Ничего спорного в записи на видео нет. Вы потерпевший от действий второго водителя, нарушителя п. 9.10 ПДД РФ
#21 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервалаВладимир Ш 26.11.2019 04:44
https://youtu.be/GesmNFmsZ6M - передняя камера
https://youtu.be/LmuZMWlAs3E - задняя камера.
Само дтп с момента 1мин 43 сек. До этого белый ниссан постоянно перестраивался.
Видео с момента появления белого ниссана в поле зрения регистратора (задняя камера)
#22 RE: ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервалаЕлена Р. 30.01.2020 08:58
Добрый день
Моя машина Ниссан, видео из машины, которая совершила дтп. На моем автомобиле регистратора нет.
Меня признали виновной. С постановлением не согласна, схема составленная владельцем регистратора мной подписана с пометкой, что со схемой не согласна. Протокол и постановление так же подписаны с отметкой о не согласии. Мою схему ГАИ не приняли, фото с места происшествия тоже у меня не взяли. Так же инспектор продиктовал владельцу регистратора, что нужно дописать в объяснительной: что автомобиль выезжал с прилегающей территории. Только после моего замечания, что с каких это пор инспекторы диктуют, что писать участникам ДТП, он перестал. Записи этого конечно у меня нет, поэтому слова к делу не пришьешь...
По существу:
Автомобиль выехал с полосы разгона на правую полосу, знак уступи дорогу был, правая полоса была свободна т.к. автомобиль с регистратором ехал по левой полосе(дорога 4-х полосная, по 2 полосы в каждом направлении), на момент столкновения я успела проехать по своей полосе (получается, что тоже уже по главной) несколько метров до удара, движение не меняла.
Сотрудники ДПС выписали постановление за не включенный поворотник (согласна) и п 8.4, якобы я перестроилась в полосу движения автомобиля регистратора, чем вынудила ее применить экстренное торможение,в результате чего произошло ДТП
https://youtu.be/O7njMnd1HXw, момент аварии на 1:29, перед этим видео доказывает, что было две полосы и что правая на момент перестроения свободна
Смотреть лучше на скорости 0,25, тогда становится видно где еду я и где второй участник
С уважением, Елена
#23 ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала — Елена Р.Служба Помощи при ДТП 02.02.2020 08:01
Здравствуйте, Елена Р.
Внимательно изучив запись видеорегистрато ра, можно отметить следующее:
Ваш автомобиль выезжает на главную дорогу с полосы разгона. ДТП произошло уже на главной дороге, на которую Ваш автомобиль выехал беспрепятственн о, не создав никому видимых помех. В момент столкновения транспортных средств, Вы двигались прямолинейно, по главной дороге, без изменения направления движения. Видимость догори прекрасная и водитель автомобиля , на котором установлен регистратор, видел Ваш автомобиль на достаточном расстоянии, однако на принял мер, обеспечивающих безопасность, не выбрал безопасную скорость для движения и безопасную дистанцию до впереди движущегося автомобиля, допустил столкновение с ним.
В действиях второго водителя имеются признаки нарушений следующих пунктов ПДД РФ:
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологическ ие условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
На записи отчётливо видно, как другие водители снижают скорость движения из-за увеличения плотности потока и уменьшения его скорости, а вот Ваш "виз-а-ви", этого не делает, что и приводит к таким последствиям.
Ваши действия относительно нарушения п. 8.4 оспоримы, так как Вы продолжали движения в прямом направлении, выехав с полосы разгона, переходящей в главную дорогу и двигались прямолинейно без изменения направления движения и никакого маневра не совершали, а точнее этот маневр был успешно завершен выездом на главную дорогу.
Если решите "пободаться", то рекомендуем провести автотехническую экспертизу.

У вас недостаточно прав для комментирования

Напишите в чат юристов