Обгон – один из наиболее сложных маневров, который предполагает наличие у водителя не только уверенных навыков управления транспортным средством, но и правильной оценки дорожной ситуации перед его выполнением.

Как правило, обгон осуществляется в режиме набора скорости, с выездом на встречную полосу движения, что неизменно повышает степень опасности данного маневра.

В ряде дорожных ситуаций даже опытным водителям не всегда удается безупречно выполнить обгон автомобиля, не нарушив предписаний ПДД РФ.

На видеозаписи, зафиксировавшей ДТП, при обгоне по встречке поворачивающего автомобиля видно, как автомобиль (№1), на котором установлен видеорегистратор, после выезда на проезжую часть дороги с прилегающей территории занял левую полосу для движения и продолжил по ней движение.

Завершив встречный разъезд с транспортными средствами, водитель автомобиля №1 предпринял маневр поворота влево (разворота).

В момент нахождения данного транспортного средства на встречной полосе происходит столкновение с автомобилем (№2), выполнявшим обгон поворачивающего автомобиля (№1).

Можно долго спорить в поисках ответа на вопрос кто виноват в столкновении автомобилей?

При этом аргументы водителя автомобиля №2 в подтверждении вины водителя №1 могут сводиться к возможному нарушению последним правил маневрирования, не указания им светового сигнала левого поворота, выполнение маневра левого поворота не с той полосы.

Водитель №1 также может обосновать вину оппонента.

Например, пункт 11.2 ПДД РФ запрещает обгон транспортного средства с включенным указателем левого поворота.

А кто теперь докажет, включал водитель № 1 световой сигнал или не включал?

Объективно опровергнуть, а равно как и подтвердить включение сигнала почти невозможно, если на автомобиле №2 на момент происшествия отсутствовал видеорегистратор.

Для того, чтобы дать однозначный ответ на вопрос кто прав или кто виноват в ДТП при обгоне в данной ситуации, необходимо дать анализ действиям каждого из водителей и соотнести результаты с имеющимися в деле доказательствами.

При отсутствии возможности изучить материалы о ДТП обратимся к видеозаписи.

Визуально видно, что проезжая часть дороги имеет четыре полосы для движения транспортных средств, по две в каждом направлении, дорожная разметка отсутствует.

В таких условиях водители при определении расположения транспортного средства на проезжей части дороги должны руководствоваться пунктом 9.1 ПДД РФ.

Исходя из критериев, перечисленных в названной норме - ширины дороги, габаритов автомобилей и интервалов между ними, водитель автомобиля № 1 занял перед поворотом левую полосу и, находясь по середине проезжей части дороги, приступил к выполнению левого поворота (разворота).

Данный маневр не запрещен ПДД РФ.

После выезда автомобиля №1 на встречную полосу происходит столкновение с автомобилем № 2.

Координаты места столкновения относительно элементов дороги определены и зафиксированы в схеме.

Таким образом, диагноз: ДТП на встречке, при обгоне поворачивающего автомобиля.

К разочарованию водителя №2 отметим, что пункт 9.2 ПДД РФ в рассматриваемой ситуации запрещает ему выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.

На основании изложенного, действия водителя автомобиля №2 не соответствуют требованиям пунктов 1.5, 9.1, 9.2 ПДД РФ, а при доказанности включения водителем автомобиля № 1 указателя поворота - левого светового сигнала и пункта 11.2 ПДД РФ.

Комментарии  

#1 RE: Столкновения при нарушении правил обгонаDenis 06.03.2017 15:13
Здравствуйте!
Ехал по трассе с небольшим движением, одна полоса в одну сторону, вторая в другую. Начал обгонять идущие впереди два автомобиля. Когда обогнал наполовину первого, то увидел, что второй включил поворот и собирается повернуть влево на примыкающую сельскую дорогу. Чтобы избежать столкновения я тоже повернул на второстепенную, посередине ее мы и столкнулись. Уважаемые эксперты, как вы считаете, имеет ли место в данной ситуации обоюдка? Заранее благодарен.
Цитировать
#2 Столкновения при нарушении правил обгона — DenisВиктор Николаевич 07.03.2017 06:42
Здравствуйте. Вам рекомендует ознакомиться в материалом статьи "Причина ДТП – вынужденный маневр".
Для того, чтобы дать однозначный ответ на Ваш вопрос нужно ознакомиться с материалом о ДТП: схемой мета происшествия, объяснениями водителей и очевидцев.
Навскидку - виноваты Вы, так как маневр не является допустимым способом предотвращения ДТП.
Цитировать
#3 RE: Столкновения при нарушении правил обгона123 10.03.2017 18:58
По данному видео видно, что дорога имеет 2 полосы, и обочину с каждой из сторон.
Цитировать
#4 Столкновения при нарушении правил обгона — 123Виктор Николаевич 12.03.2017 16:14
...Каждый видит только то, что может видеть, однако, на дороге четыре полосы.
Цитировать
#5 ДТПNet187 01.05.2017 04:55
Здравствуйте, подскажите кто виновен в дтп при исходных данных - Трасса одна полоса в одну и одна полоса в другую сторону разделены сплошной линией разметки, стоит знак обгон запрещен. Автомобиль 1 поворачивает со включенным поворотником налево, в разрешенном месте, и на встречной полосе в автомобиль 1 врезается автомобиль 2 который совершал обгон под знак обгон запрещен. обе машины ехали в попутном направлении.
Цитировать
#6 ДТП — Net187Брингер А.Ю. 10.05.2017 08:39
Здравствуйте.
Если коротко, то виноват водитель №2, но при некотором "умении", могут сделать обоюдную вину.
Цитировать
#7 ДтпNet187 10.05.2017 09:52
Цитирую Брингер А.Ю.:
Здравствуйте.
Если коротко, то виноват водитель №2, но при некотором "умении", могут сделать обоюдную вину.

Вот сейчас и применяют все знания и умения.... Мой папа погиб в последствии этого дтп, но его даже в список пострадавших отказываются вносить
Цитировать

Задайте нам вопрос

Данная статья подготовлена на основании действующего законодательства РФ, а также с учетом практического опыта адвокатов, специализирующихся на защите прав и интересов участников ДТП, а также действующих экспертов и сотрудников ГИБДД МВД России.

Однако каждая ситуация имеет свои особенности, поэтому, если вы не нашли ответа конкретно по вашей проблеме, то бесплатно проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефонам:

- Единый федеральный номер (пн.-пт. 9.00 - 23.00, сб.-вс. 10.00 - 21.00)

- Москва и область (пн.-пт. 9.00 - 23.00, сб.-вс. 10.00 - 21.00)

- С-Петербург и область (пн.-пт. 9.00 - 21.00. сб.-вс. 10.00 - 19.00)

Присоединяйтесь!