Механизм дорожно-транспортного происшествия

Автомобиль, на котором установлен видеорегистратор (№1), движется прямолинейно, без изменения направления движения.

В попутном с ним направлении, на некотором удалении движется легковой автомобиль – иномарка серого цвета (№2).

Скорость движения автомобиля (№1) выше, чем скорость автомобиля №2.

При подъезде к перекрестку, где дорога имеет ответвления, автомобиль №2 существенно снижает скорость движения, и дистанция между транспортными средствами сокращается.

Далее водитель автомобиля № 2 без остановки, в нарушение пункта 8.1, 8.5 ПДД РФ, не убедившись в безопасности маневра, приступает к выполнению разворота (поворота) влево от правого края проезжей части.

Опасному маневру предшествует изменение траектории движения автомобилем №2, водитель которого принимает вправо.

В момент записи на 21 секунде, для водителя автомобиля № 1 создается опасность для движения, так как траектории движения автомобилей пересекаются.

К завершению 22, началу 23 секунды, полоса для движения автомобиля № 1 почти полностью перекрыта, расстояние между транспортными средствами становится критическим.

Автомобиль № 1 меняет траекторию движения, его водитель не справляется с управлением, выезжает на прилегающий к дороге газон, где совершает наезд на стоящее транспортное средство (№3), после чего останавливается.

 

Анализ действий водителей

Водитель автомобиля №1 в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации должен был руководствоваться пунктом 10.1 ПДД РФ, абзац 2.

В соответствии требованиями ПДД РФ при возникновении опасности для движения, он был должен принимать все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.

Таким образом, если водитель автомобиля № 1 в своем объяснении указывает на то, что действовал согласно предписанию пункта 10.1 ПДД РФ, а изменение траектории движение автомобиля явилось следствием его заноса на скользкой дороге, то в его действиях не имеется несоответствий требованиям ПДД РФ.

Если из объяснений и иных материалов происшествия следует, что водитель применил маневр объезда, то его действия не соответствуют требованиям указанной выше нормы.

Маневр, как способ предотвращения ДТП, Правилами дорожного движения не предусмотрен.

Находятся ли действия водителя автомобиля №1 в причинно-следственной связи с событием ДТП может решить эксперт-автотехник.

Водитель автомобиля №2 в рассматриваемой ситуации допустил нарушения следующих пунктов ПДД РФ:

  1. 1.5, то есть создал опасность для движения водителю автомобиля №1;

  2. 8.1, то есть не подал сигнал световым указателем при выполнении маневра разворота (поворота), создал опасность и помеху для движения водителю автомобиля № 1;

  3. 8.5, то есть не занял заблаговременно крайнее левое положение на дороге перед выполнением маневра разворота (поворота) влево.

При своевременном выполнении им указанных выше требований, ДТП бы исключалось.

Таким образом, из анализа имеющейся видеозаписи усматривается вина водителя № 2 в дорожно-транспортном происшествии и причинении материального ущерба собственникам автомобилей №1 и №3.

Решение вопроса о вине водителя №1 зависит от обстоятельств, которые будут установлены при расследовании дела.

Комментарии  

#1 RE: ДТП в результате не предоставления преимущества в движенииГалина 30.01.2017 09:01
Спасибо большое, а я увидеть это все не могла, где ответ
Цитировать
#2 не предоставил преимуществопавел 84 09.05.2017 17:04
Двигался в крайней левой полосе при совершении разворота слева в меня врезался автомобиль после удара меня откинуло на встречный автомобиль.гаи признало виновным , то что я неубедился в безопасности маневра при перестроении хотя я ехал в крайней полосе а в меня авто врезалось еще левее гаи заевляет что раз нет разметки значит он ни чего не нарушил
Цитировать
#3 не предоставил преимущество — павел 84Брингер А.Ю. 10.05.2017 08:02
Здравствуйте.
Высказать мнение по поводу ДТП, а тем более дать какой-либо совет, можно только после ознакомления с материалами дела: схемой ДТП, объяснениями водителей, протоколами осмотра транспортных средств и места происшествия...
Цитировать
#4 не предоставил преимуществопавел 84 10.05.2017 16:25
Цитирую Брингер А.Ю.:
Здравствуйте.
Высказать мнение по поводу ДТП, а тем более дать какой-либо совет, можно только после ознакомления с материалами дела: схемой ДТП, объяснениями водителей, протоколами осмотра транспортных средств и места происшествия...

Здравствуйте, по обьяснениям водителей , водитель в которого врезался я со встречной написал что я совершал разворот с крайней правой полосы и врезался в авто движущийся с лева от меня в попутном со мной напрввлени. Хотя тот авто врезался в меня как бы вскользь и в итоге оказался впереди меня.Второй который двигался с лева от меня в попутном направлении написал что я резко начал разворот и он не успел среагировать на мой маневр, гибдд признало меня виновным втечении 10 мин, ни какие мой обьяснения к другому исходу не привели, в постонавлении они написали что я не уступил дорогу авто движущемуся в попутном со мной направлении без изменения движения в скобках ( находящемуся с права) хотя он был слева.По побреждениям у меня сильный удар как бы наискосок в переднююлевую дверь задир левого переднего крыла у того кто в меня врезался бампер хорошо справа переднее правое крыло и лопнула покрышка переднего правого колеса,
Цитировать
#5 не предоставил преимущество — павел 84Брингер А.Ю. 10.05.2017 19:51
Здравствуйте.
Насколько я понял из Вашего дополнительного пояснения сотрудник ГИБДД составил неверное представление относительно механизма ДТП и поэтому вынес неверное решение.
Выход один - обжаловать постановление и проводить трасологическую экспертизу на предмет установления механизма ДТП, и на его основе уже анализировать действия участников происшествия.
Все вопросы, касающиеся назначения автоэкспертиз, имеются в материалах, размещенных на сайте.
Цитировать

Задайте нам вопрос

Данная статья подготовлена на основании действующего законодательства РФ, а также с учетом практического опыта адвокатов, специализирующихся на защите прав и интересов участников ДТП, а также действующих экспертов и сотрудников ГИБДД МВД России.

Однако каждая ситуация имеет свои особенности, поэтому, если вы не нашли ответа конкретно по вашей проблеме, то бесплатно проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефонам:

- Единый федеральный номер (пн.-пт. 9.00 - 23.00, сб.-вс. 10.00 - 21.00)

- Москва и область (пн.-пт. 9.00 - 23.00, сб.-вс. 10.00 - 21.00)

- С-Петербург и область (пн.-пт. 9.00 - 21.00. сб.-вс. 10.00 - 19.00)

Присоединяйтесь!