- Порядок и последовательность действий при ДТП с 01.07.2015 г.
- Рекомендации юристов при ДТП
- Именения в ПДД к статье Действия при ДТП — скачать бесплатно
Правила дорожного движения требуют от водителей неукоснительного выполнения предписаний порядка действий при ДТП.
Эта статья содержит подробные разъяснения нововведений, касающихся обязанностей водителей порядка и последовательности их действий при ДТП, из статьи вы узнаете о допустимых с точки зрения закона вариантах поведения водителей в зависимости от наступивших последствий.
Любое автопроисшествие, где бы оно ни произошло, неизменно создает помехи и затрудняет движение другим автомобилистам.
Количественный рост автотранспортных средств в России прямо пропорционален числу дорожно-транспортных происшествий.
В городах обычным явлением стали заторы и пробки, причиной которых являются дорожные автопроисшествия.
Многочасовые ожидания приезда сотрудников ДПС к местам ДТП делают участников дорожного движения невольными заложниками действующего порядка производства по делам о дорожных происшествиях.
Ведь каждая автоавария должна быть оформлена надлежащим образом.
В противном случае можно остаться не только без страховой выплаты, но и лишиться водительских прав.
Подробнее читайте:
Ответственность и наказание за оставление места ДТП
Следуя путем реформ, законодатели в последнее время так часто вносят изменения в Правила дорожного движения, что уследить за ними большинству автолюбителей становится достаточно сложно.
Очередная серия поправок, касающаяся порядка действий водителей при ДТП, подготовлена Правительством РФ в постановлении от 6 сентября 2014 г. N 907. Вступление нововведений в действие установлено с 1 июля 2015 г.
Предлагаем ознакомиться с новой редакцией пунктов 2.5-2.6.1 ПДД РФ.
Скачать бесплатно и без регистрации:
Именения в ПДД к статье Действия при ДТП
Порядок и последовательность действий при ДТП с 01.07.2015 г.
Важность и значимость темы для каждого водителя подчеркивает необходимость детального исследования и изучения нововведений.
Наиболее спорные моменты, касающиеся нового порядка и последовательности действий при ДТП водителей автомототранспортных средств (АМТС), мы прокомментируем.
-
При любом происшествии водитель АМТС, причастный к нему, обязан исполнить предписания пункта 7.2 Правил дорожного движения РФ: включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах и 30 метров вне их.
При выборе расстояния при установки знака водителю следует учитывать условия обстановки на месте происшествия: интенсивность движения, состояние дорожного покрытия, видимость и прочее.
Основным критерием является обеспечение безопасности, как участников аварии, так и других лиц, находящихся на дороге.
-
ПДД РФ в пункте 2.5 запрещают перемещать на месте ДТП транспортные средства и другие предметы, относящиеся к событию дорожной аварии.
В числе первоочередных действий, как и прежде, остается вызов скорой помощи для пострадавших и сообщение о происшествии в полицию.
-
Неизменными в новой редакции остались требования к водителям при наличии пострадавших.
Вместе с тем, доставлять пострадавших теперь следует в ближайшую медицинскую организацию, а не лечебное учреждение.
Таким образом, достаточно доставить потерпевшего «до ближайшего врача», а не больницы (поликлиники), оставить установочные данные о себе и транспортном средстве и возвратиться к месту ДТП.
-
Требования абзаца 3 пункта 2.6 ПДД РФ изложены на первый взгляд достаточно ясно и понятно.
Однако их реализация на практике, по нашему мнению, будет приводить к тому, что участники происшествия в большинстве случаев, предстанут перед выбором или не исполнять предписаний вовсе, сохранив все доказательства на месте аварии в неизменном виде, или заниматься самостоятельно составлением схемы места происшествия в рамках требований Правил.
Причем, в первом случае, являясь причиной дорожного затора, участникам аварии грозит административная ответственность по части 1 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а во втором вполне реально утратить доказательства из-за неправильно собранного материала.
Для того, чтобы исполнить требования о фиксации обстановки места дорожно-транспортного происшествия, необходима как минимум, практическая подготовка по составлению схемы ДТП и проведению осмотра места происшествия.
Практическую помощь и рекомендации вы можете получить на страницах нашего сайта.
Подробности читатйте в статьях:
Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
Осмотр места происшествия при ДТП
Протокол осмотра места ДТП образец
Подавляющее число водителей не имеют специальных знаний и навыков для оформления ДТП, поэтому ошибок здесь, скорее всего не избежать.
-
В результате ДТП всегда возникает конфликт интересов виновного и пострадавшего.
Несмотря на это, законодатель не требует согласования действий между сторонами при ДТП.
Следует иметь в виду, что если у причинителя вреда возникнет умысел на устранение доказательств с целью избежать ответственности, то ему не составит труда это сделать.
Под видом исполнения требований абзаца 3 пункта 2.6 ПДД РФ достаточно «для приличия» сфотографировать поврежденные автомобили, что-нибудь и как-нибудь нарисовать и убрать свое транспортное средство с дороги.
В дальнейшем восстановить картину места происшествия будет не возможно и вопрос о виновности в совершении дорожного происшествия останется открытым.
Такой исход дела выгоден в первую очередь виновнику аварии.
Да и сотрудник ГИБДД не в накладе, так как место происшествия он не осматривал, схему не составлял, то и спросить с него будет нечего.
-
Существенным недостатком нового порядка, на наш взгляд, является ничем не оправданное устранение от процедуры фиксации обстоятельств и картины происшествия свидетелей.
Новая редакция пункта 2.6 ПДД РФ не содержит требований к участию свидетелей (понятых) при фиксации обстановки места происшествия.
Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем привлекать к осмотру места аварии и фиксации ее следов, не заинтересованных в исходе дела лиц.
-
Как и в предыдущей редакции Правил, водителю вменяется в обязанность к принятию всех возможных мер к сохранению доказательств и организации объезда места происшествия.
Что имеется в виду не ясно. О каких мерах идет речь и, каким образом организовать объезд, не имея полномочий по регулированию дорожным движением, остается загадкой.
Выполнение таких предписаний, на наш взгляд, сопряжено для участников происшествия в большинстве случаев с риском для жизни.
-
Одним из правильных требований, имеющих практическую целесообразность, является установление свидетелей происшествия и ожидание приезда сотрудников территориального подразделения ГИБДД.
Записав установочные и контактные данные очевидцев, участникам происшествия следует покинуть транспортные средства и до приезда сотрудников ДПС не выходить на проезжую часть дороги.
Дальнейшие порядок и последовательность действий сторон координируются указаниями должностного лица ГИБДД, производящего осмотр места происшествия.
-
Пункт 2.6.1 ПДД РФ определяет порядок действий при дорожно-транспортных происшествиях без пострадавших.
Абзац 1 воспроизводит тот же самый перечень требований, что и абзац 3 пункта 2.6 ПДД РФ.
В дополнение к выше изложенному комментарию можно добавить, что закон не предусматривает обязательного требования к наличию у водителей средств видео-фото фиксации и измерительных приборов для составления схемы дорожного происшествия.
Не зафиксировав доказательства на месте аварии, вам нельзя освобождать проезжую часть от транспортных средств.
Именно такая позиция поможет участникам дорожной аварии избежать претензий со стороны сотрудников ГИБДД о не выполнении ими обязанностей водителя при ДТП.
-
Положения ПДД РФ, указанные в абзаце 2 пункта 2.6.1, в новой редакции вызывают не только недоумение, но и разочарование.
Неразумно предписывать участникам происшествия, между которыми имеются противоречия в оценке его причин и обстоятельств, действовать по указанию, полученному по телефону от сотрудника полиции.
Нетрудно догадаться каковы будут указания – оформляйте самостоятельно схему и приезжайте в подразделение ГИБДД.
А как быть с противоречиями в позициях водителей? Составлять одну или две схемы?
Какую схему примет за основу сотрудник полиции при производстве по делу?
Вопросы, на которые нет ответов.
Вся совокупность неблагоприятных последствий от исполнения предписанных Правилами действий при ДТП, ляжет тяжелым грузом на потерпевшего.
Виновнику такая ситуация помогает избежать ответственности, так как сотрудник ДПС при недостаточности или противоречивости доказательств, представленными сторонами, вынесет постановление о прекращении производства по делу в виду недоказанности обстоятельств.
-
Абзацы 4-6 пункта 2.6.1. применяются в ситуации, при которой у водителей отсутствуют какие-либо разногласия на месте аварии.
При этом Правила не обязывают стороны происшествия сообщать о нем в полицию.
В то же время, составив самостоятельно схему ДТП, стороны могут по обоюдному решению прибыть в подразделение ГИБДД, для оформления происшествия или при условиях предусмотренных законом заполнить бланк Европротокола.
Подробности читайте:
-
Последний абзац пункта 2.6.1. наделяет водителей возможностью, при указанных в нем условиях, не оформлять никакие документы о дорожном происшествии.
Ключевым условием для применения названых положений ПДД РФ, является отсутствие ущерба для третьих лиц.
Рекомендации юристов о порядке действий при ДТП
-
О любом дорожно-транспортном происшествии сообщайте в полицию.
-
Отсутствие противоречий между водителями на месте происшествия не гарантирует в дальнейшем от их появления, поэтому, принимая решение о выборе порядка действий при ДТП и способа его оформления, оценивайте ситуацию критически.
-
Требуйте от других участников дорожного происшествия письменного закрепления согласительной оценки причин и обстоятельств аварии.
-
Не пытайтесь оформлять схему происшествия, не имея практических навыков.
Для сохранения следов аварии составьте черновик схемы с привлечением понятых и, не убирая транспортные средства с дороги, ожидайте прибытия уполномоченных сотрудников полиции.
-
При подозрительном поведении второго участника происшествия или иных сомнениях в перспективах развития ситуации, под любым предлогом добивайтесь приезда сотрудников ДПС к месту аварии и не предпринимайте самоуправных мер.
В заключение статьи настоятельно рекомендуем нашим читателям придерживаться установленного Правилами дорожного движения порядка действий при дорожно-транспортном происшествии, с учетом советов и комментариев наших юристов.