- Порядок оформления акта обследования дорожных условий
- Образец заполнения акта
- Акт обследования дорожных условий (бланк) — скачать бесплатно
При автотранспортных авариях по причине опасных дорожных условий на месте происшествия должен составляться акт обследования дорожных условий.
В статье мы расскажем, в каком порядке должен составляться акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП
С содержанием документа — акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, вы сможете ознакомиться на примере его образца.
Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье.
Порядок оформления акта обследования дорожных условий
Документом, устанавливающим процедуру составления акта дорожных условий, является Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ…»).
В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.3 Распоряжения документ — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог). Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия.
При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.
Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.
Данная формулировка имеет ключевое значение.
Часто сотрудники ГИБДД, не желая привлекать представителя дорожной организации к осмотру и составлению акта, ссылаются на то, что во всем виновен водитель, а плохая дорога это всего лишь имеющийся факт.
В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт.
Если ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дороги, то сотрудник ДПС при документировании его обстоятельств, составляет акт ГИБДД, который содержит выводы о выявленных недостатках УДС.
Этот акт приобщается к материалам ГИБДД о ДТП. Далее, сведения о таком происшествии безотлагательно сообщаются в эксплуатационную дорожную организацию.
После получения информации представитель владельца дороги в срок не превышающий 6 часов обязан прибыть на место происшествия и составить свой ведомственный «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ).
Один экземпляр ведомственного Акта направляется в ГИБДД в срок не превышающий 18 часов с момента его изготовления.
Таким образом в материале о ДТП должно быть два акта обследования дорожных условий – один первичный (акт ГИБДД) и второй – ведомственный Акт.
Статья в помощь:
Дорожно-транспортная экспертиза
Помните, без акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП вам никогда не доказать вину дорожных служб и не взыскать с них причиненный ущерб.
Акт о дорожных условиях составляется непосредственно при осмотре места происшествия или не позднее 6 часов после его совершения.
Статьи в помощь:
Обязанность участия представителей соответствующих организаций в осмотре и фиксации недостатков дороги не может быть реализована без их привлечения сотрудниками ГАИ.
Для того, чтобы не стать заложниками волеизъявления и усмотрения инспекторов ДПС, при игнорировании ваших законных требований, безотлагательно звоните с места происшествия дежурному по УВД (РОВД), телефонам доверия и требуйте принятия мер к оформлению акта.
Образец заполнения акта обследования дорожных условий ГИБДД в месте совершения ДТП от 25.02.2017 года на трассе М-4 104 км. +300 м.
ОБРАЗЕЦ АКТА
обследования дорожных условий в месте совершения ДТП
Место совершения ДТП: | трасса М-4 |
Республика: | Российская Федерация |
Край: | |
Область: | Московская область |
Район: | Петровский |
Название дороги: | магистральная автомобильная дорога М4 |
Значение дороги: | Федерального значения, группа А |
Расстояние км + м: | 104 километр + 350 метров |
Владелец дороги: | ФГУ «Мосавтодор» |
Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги: | ДРСУ № 12 |
Дата и время совершения ДТП: | 25 февраля 2017 года 14 часов 35 минут |
Вид ДТП: | опрокидывание автомобиля |
Дорожные условия в месте совершения ДТП:
на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г. Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров. Общая площадь разрушения составляет более 500 квадратных сантиметров.
Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий:
Представитель дорожно-эксплуатационной организации: главный инженер ДРСУ № 12 | / Попов Н.Ю./(подпись) |
Представитель Госавтоинспекции: инспектор ОБДПС ГУВД МО лейтенант полиции | /Резняк А.А./(подпись) |
Дата составления: 25 февраля 2017 года.
Внимательный читатель, ознакомившись с образцом и бланком акта, отметит, что разработанная форма не предусматривает возможности подписания документа участниками ДТП.
На наш взгляд, это неверно.
Данное обстоятельство не лишает вас права знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, копии (статьи 25.1, 25.2 КРФ об АП).
Исследуя акт обследования дорожных условий, проверьте его на предмет соответствия протоколу осмотра и схеме.
Сведения раздела «Дорожные условия в месте совершения ДТП» должны полностью воспроизводить данные, содержащиеся в протоколе ОМП и схеме места происшествия.
Статьи в помощь:
Протокол осмотра места ДТП (образец)
Уважаемые читатели, мы рассмотрели основные вопросы, с которыми часто сталкиваются участники автотранспортных происшествий при составлении акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожной аварии.
В последующих статьях нами будет продолжено исследование темы, касающейся ответственности дорожных служб за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
Акт обследования дорожных условий в месте ДТП предоставляет важную инфу об окружающей обстановке и состоянии дороги в момент аварии. 🚗💥 Он помогает понять, были ли внешние факторы, такие как плохая разметка или скользкое покрытие, причиной или способствующими обстоятельствами. Это важно для проведения объективного расследования и может влиять на решения о возмещении ущерба или безопасности дорог в будущем. 📋🛣️